«АвтоВАЗ» получит платформу Renault или «отвернется» к Opel

Вчера премьер-министр России Владимир Путин и первый вице-премьер Игорь Шувалов встретились с главой российского офиса Renault Кристианом Эстевом.

Встреча последовала за заявлением премьера о том, что блокпакет «АвтоВАЗа», принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется участвовать в его докапитализации. Кристиан Эстев сказал господам Путину и Шувалову, что в вопросе финансового оздоровления «АвтоВАЗа» они могут «полагаться на Renault», поскольку концерн «чувствует себя социально ответственным» и имеет «потенциал, чтобы развить «АвтоВАЗ».

Но в представительстве Renault подчеркнули, что эти слова не следует воспринимать как согласие финансировать «АвтоВАЗ». Этот вопрос еще будет обсуждаться, переговоры с российскими властями и «АвтоВАЗ» продолжатся, отмечают в концерне.

Как пишет газета «Коммерсант», «АвтоВАЗу» необходимо минимум 70 млрд. рублей без учета 12 млрд. рублей, которые требуются заводу на сокращение персонала. Эксперты подсчитали, что если заводу необходимо не менее 70 млрд. рублей докапитализации, значит Renault должен будет доплатить 17,5 млрд. рублей, чтобы сохранить свой блокпакет (за который заплачено 1 млрд. долларов), в противном случае доля концерна в заводе размоется до 6%.  Даже если в качестве докапитализации Renault передаст «АвтоВАЗу» свою лицензию на сборку автомобилей Logan стоимостью 220 млн. евро (такой вариант обсуждается), все равно ему придется доплатить за сохранение блокпакета еще 272 млн. долларов.

Стоит также отметить, что г-н Шувалов заявил вчера, что в вопросе развития Opel «решено изучить перспективы «АвтоВАЗа». Как полагают аналитики, таким образом российские власти дают Renault понять, что, если он откажется от сохранения доли в «АвтоВАЗе», завод полностью переориентируется на Opel, который покупают Сбербанк и Magna.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.