«АвтоВАЗ» рапортует об убытках и будущих сокращениях

По результатам 9 месяцев 2015 года российский производитель «АвтоВАЗ» отчитался об убытках в 14,5 млрд. рублей.

0

Главная причина неудовлетворительного состояния экономики предприятия – снижение спроса на продукцию и высокая доля импортных комплектующих, которые в последнее время из-за падения курса рубля стали очень дорогими.

На «АвтоВАЗе» с приходом нового антикризисного менеджера Бу Андерссена действует антикризисная программа. Оно позволила сэкономить в текущем году 6 млрд рублей. Но и этого мало. Чтобы действительно побороть убытки, на предприятии собираются еще более сократить затраты на рабочую силу. Нетрудно предположить, что такая программа будет стоить работы не одной сотне людей. Кроме того, «АвтоВАЗ» ликвидирует ряд нерентабельных дочерних предприятий. Еще одно действие, которое может негативно аукнуться на качестве продукции — «программа по сокращению затрат на закупки». Скорее всего, завод будет прессовать поставщиков, чтобы те снижали цены, а те, в свою очередь, отыграются на качестве.

По итогам 9 месяцев текущего года «АвтоВАЗу» удалось продать 203 тысячи автомобилей. Это на 28,3% меньше, чем годом ранее. Но доля марки Lada на родном для нее рынке даже выросла на 1,3%. Это случилось из-за того, что многие иномарки ушли с российского рынка, другие сильно подорожали.

В ближайших планах компании – вывод на рынок двух новых моделей — Lada Vesta и Lada XRAY. Но смогут ли они вывести завод из убытков – большой вопрос, ведь в них используется много дорогих импортных комплектующих.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.