«АвтоВАЗ» сократил прибыль, но наградил топ-менеджмент
Так, чистая прибыль «АвтоВАЗа» в 2012 году составила 211 млн. рублей против 3,1 млрд. рублей годом ранее. Таким образом, падение прибыли составило 14,7 раза. Выручка компании в прошлом году выросла на 5% до 183,2 млн. рублей. Валовая прибыль, в свою очередь, сократилась почти на 9% и достигла 18,4 млрд. рублей. Кроме того, чистые активы «АвтоВАЗа» выросли с 32,4 млн. рублей в 2011 году до 32,7 млн. рублей в прошлом году.
Сокращение прибыли на самом «АвтоВАЗе» объясняют, прежде всего, продолжающейся модернизацией производства и созданием новых мощностей, а также обновлением модельного ряда. Так, в прошлом году была снята «классика», тогда как производство нового седана Lada Granta, пришедшего ей на смену, вышло на полную мощность только во второй половине года. Выпуск универсала Largus также еще набирает обороты.
Между тем, по итогам прошлого года «АвтоВАЗ» впервые после кризиса выплатил бонусы членам правления предприятия, отмечает «Газета.Ru». Топ-менеджеры компании получили зарплату общей суммой в 180,5 млн. рублей, а также премии на 145,6 млн. рублей. Впрочем, на «АвтоВАЗе» подчеркивают, что сумма в 335 млн. включает вознаграждения, начисленные за работу в течение нескольких лет. Кроме того, компания по результатам 2012 года перевыполнила свой план, несмотря на крупные затраты по модернизации производства. С учетом того, что в 2012 году состав правления «АвтоВАЗа» лишился трех членов и приобрел одного, каждый из 12 участников получил почти 28 млн. рублей за работу в прошлом году.
По словам аналитиков, сравнивать выплаты членам правления с чистой прибылью компании не всегда корректно. Ведь перед менеджментом может стоять другая цель – не получение чистой прибыли, например, а ввод определенных мощностей и запуск новых моделей. В случае с «АвтоВАЗом» отчасти можно твердо утверждать, что менеджмент компании справился с теми целями, которые ставили перед ними основные акционеры – государство и концерн Renault-Nissan, считают эксперты.