«АвтоВАЗ» сократит производство автомобилей
Эксперты связывают это с падением спроса на российском рынке. Так, по итогам марта продажи автомобилей Lada в России упали впервые с начала года – на 7,1% – и составили 40,4 тысячи машин. В результате квартальная реализация «АвтоВАЗа» на российском рынке также «скатилась в минус» – до 107,4 тысячи автомобилей (-1,8%). На этом фоне продолжает расти экспорт предприятия – на 16,7% в марте (до 7,2 тысячи штук) и на 12,8% за три первых месяца 2013-го (18,5 тысячи единиц). Однако ситуацию это спасает несильно, так как внешние поставки занимают чуть более 17% в объеме реализации «АвтоВАЗа».
Между тем, на российском рынке падает спрос на автомобили эконом-класса, которые составляют основу продукции «АвтоВАЗа». Впрочем, на самом предприятии падение продаж связывают также с ожиданием Lada Kalina нового поколения, производство которой начнется в будущем месяце, а продажи стартуют в июне.
В связи с подготовкой производства новой Kalina, в апреле производство автомобилей Lada Kalina, где сейчас выпускается седан Lada Granta, будет работать в сокращенном режиме – три дня в неделю (понедельник, вторник, среда) в три смены. В рамках постоянной поэтапной модернизации автомобилей Lada Priora линия главного конвейера, на которой выпускаются Lada Priora и Lada Samara, также будет работать с понедельника по среду, но в две смены. Производство внедорожников Lada 4х4 и вовсе будет остановлено с 27 апреля на один месяц для подготовки мощностей окраски этих машин. А вот новая линия B0, на которой производятся автомобили Lada Largus и Nissan Almera, выйдет на запланированную мощность и будет работать пять дней в неделю в три смены, а также в субботу – в две смены. По словам дилеров, на Lada Largus по-прежнему остаются очереди, а продажи нового Nissan Almera начнутся только в середине апреля этого года, поэтому спрос на них будет удовлетворен еще нескоро.
Спецпошлины встали на пути новинок от Nissan и Citroen
Новая Lada Kalina будет выпускаться с мая