X

«АвтоВАЗ» стал рекордсменом в России по увеличению цен

«АвтоВАЗ», продажи которого падают десять месяцев подряд, оказался среди лидеров рынка в самом бюджетном сегменте по повышению цен на автомобили.

По мнению аналитиков, повышение цен продолжится из-за роста издержек, но оно может лишь усугубить ситуацию. Как пишет газета «Коммерсант»,  за первое полугодие минимальные розничные цены с учетом всех действующих скидок на Lada Samara за январь–июнь выросли на 12,7%, до 270,3 тыс. руб. (69100 грн.), на Lada 2107 – на 9%, до 213,6 тыс. руб. (54600 грн.), на Lada Priora – на 6,3%, до 331 тыс. руб. (84600 грн.), а на Lada Kalina – на 4,7%, до 287,9 тыс. руб. (73600 грн.). При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие продажи этих моделей упали на 40%, 71%, 13% и 7% соответственно.

На большее повышение минимальной цены в сегменте моделей стоимостью до 500 тыс. руб. решился лишь Chevrolet – стоимость Aveo за полгода выросла на 14,3%, до 444 тыс. руб. Впрочем, на другие недорогие модели в базовых комплектациях (Lacetti и Spark) Chevrolet увеличил цены лишь на 2,5%. Остальные автопроизводители тоже повысили цены на самые дешевые модели в среднем на 2-5%.
На этом фоне доля «АвтоВАЗа» на российском рынке продолжает падать – по итогам первого полугодия она в количественном выражении составила 18,7% против 24,9% за аналогичный период 2011 года. Несмотря на повышение цен, доля рынка «АвтоВАЗа» в денежном выражении тоже сократилась до 7,5% и составила 78,1 млрд. рублей. Рынок у АвтоВАЗа забирают иномарки – их доля увеличилась до 80% в количественном выражении и до 91,6% в стоимостном, превысив 953,5 млрд. рублей.

Как поясняют на «АвтоВАЗе», причиной подорожания Lada стало как раз снижение объемов выпуска автомобилей некоторых моделей текущего модельного ряда при росте цен на комплектующие и сырье, что привело к увеличению доли постоянных затрат на автомобиль.

Самыми популярными моделями «АвтоВАЗа» остаются Kalina и Priora, но их продажи за полгода упали на 7% и 13%. Новая Granta, которая должна поддержать продажи, пока уступает рынок Ford Focus и Hyundai Solaris. Правда, Granta лидирует в России среди автомобилей в кузове седан, хотя в последние годы при стабильном спросе на хэтчбеки доля седанов на рынке снижается, а доля универсалов растет. Кстати, минимальная цена Granta в России выросла за полгода на 4,4%, до 239 тыс. руб. (61100 грн.), а в июле АвтоВАЗ поднял ее еще на 7,3%, до 259 тыс. руб.(66200 грн.) В июле «АвтоВАЗ» начал продажи универсала Largus (1,2 тыс. машин за полмесяца). По словам дилеров, автомобилей Granta и Largus им по-прежнему не хватает – очереди на эти модели сохраняются. В условиях падения продаж «АвтоВАЗу» необходимо как можно скорее запускать новые модели и увеличивать их объемы производства, считают эксперты.