Беспилотные авто будут попадать в ДТП, а кого будут штрафовать?

Владимир Клапан null
Владимир Клапан
1 февр. 2013 г. 16:26

О том, чем грозит активное внедрение роботизированных автомобилей в повседневную жизнь человечества, журналисты Forbes попытались недавно показать. В числе прочих последствий они называли также и снижение аварийности на дорогах на 90%. И тут возникает резонный вопрос – а как разбираться в тех 10%, которые все же останутся? Кто должен будет нести ответственность за аварию с участием беспилотного автомобиля – владелец авто, разработчик, производитель, продавец?

Первыми, как пишет газета «Известие», этой проблематикой озадачились американцы. В ряде штатов – в Неваде, Калифорнии, Флориде – уже начали разработку соответствующих законопроектов. А пока, к примеру, в Неваде, компаниям, производящим «беспилотники», дали добро на использование дорог общего пользования только при условии, что прежде автомобиль проехал не менее 10 тысяч часов по тестовому полигону, а также при внесении залога в размере 1 миллиона долларов на случай необходимости покрытия возможно ущерба.

Ситуация вокруг разработки законодательной базы, призванной регулировать все вопросы с использованием автономных транспортных средств, осложняется тем, что каждая из сторон, которая потенциально может оказаться вовлеченной в судебные тяжбы, хотела бы заранее учесть все свои интерес – и производители, и страховые компании, и владельцы. А поиск компромиссных решений не всегда легок. Кроме того, на данный момент еще не наработано должной статистической базы, чтобы полноценно понимать и моделировать будущие ситуации на дорогах, по которым будут массово ездить беспилотные автомобили. На данный момент, штатовская Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) в конце прошлого года лишь задекларировала намерение провести исследование систем автоматизированного вождения, но пока никаких конкретных шагов, похоже, сделано не было…

Загрузка...