Беспилотные авто погубят авторынок

Если вскоре все-таки наступит эра беспилотных автомобилей, нынешним автопроизводителям придется сократить производство чуть ли не вдвое.

0

Аналитик американской компании Barclays Plc. Брайан Джонсон сделал доклад о том, что развитие беспилотных автомобилей резко сократит спрос на персональные транспортные средства, сообщает Bloomberg. Продажи автомобилей для личного пользования могут упасть вдвое, прогнозирует Джонсон. Это связано с тем, что если в семье пользуются автомобилями несколько человек, то необходимость в индивидуальной машине для каждого члена семьи отпадет. Беспилотник может отвезти сначала одного члена семьи на работу, потом другого, потом вернуться домой и отвезти на учебу или в супермаркет третьего. Таким образом, пробег одного семейного автомобиля вырастет вдвое, но их количество в семье сократится, считает аналитик.

Подобная ситуация в начале века была с лошадями. Как только автомобили стали массовыми, численность лошадей в США разительно сократилась. Ранее их было несколько в каждой семье, а после приобретения автомобилей лошади стали ненужными. Лошади в начале двадцатого века либо исполняли роль перевозчика грузов, либо были игрушками богатых людей. Теперь очень похожая ситуация – авторынок делится на индивидуальные автотранспортные средства работы или для статуса и удовольствия. Последние останутся, остальные частные автомобили заменят автономные транспортные средства, как Ford Model T в свое время заменил лошадь.

Когда наступит эра беспилотных автомобилей, они будут разделены на четыре категории, в зависимости от выполняемых задач. Первая – «семейный автомобиль», который будет использоваться для развозки людей из одной семьи по их делам. Вторая – «совместные автономные ТС», или «робо-такси». Их можно будет вызвать со смартфона как такси. «Коллективные автономные ТС» – это автобусы и микроавтобусы. Аналитик Barclays считает, что каждый «совместный автомобиль» вытеснит на дороге 9 нынешних машин, а «коллективный совместный» – 18. Сегодня чуть более половины автомобилей задействованы в перевозках людей, и именно они рискуют быть вытесненными. Но останутся машины «для удовольствия», и они останутся как класс, возможно, с возможностью управления человеком.

Еще один важный аспект внедрения беспилотников – стоимость передвижения для потребителей резко упадет. «Когда не надо будет платить водителю (а для такси это существенная статья расходов), средняя стоимость проезда за милю для потребителя может составить 44 цента при индивидуальной поездке в стандартном седане и 8 центов при совместной поездке в двухместной машине», считает Джонсон. А это существенно ниже $3-3,5 за милю, которые платят сейчас потребители за поездку в стандартной машине сервиса UberX (вызов такси по смартфону).
Переход на беспилотные транспортные средства пойдет на пользу транспортным компаниям, вроде Uber Technologies, поставщикам технологий автономного вождения, например Mobileye, и производителям бюджетных автомобилей, говорится в докладе.

А вот кто пострадает от этого, так это автопроизводители. Как только семьи начнут использовать автомобили-роботы, это станет угрожать спросу на автомобили, считает автор доклада. Доля домохозяйств в США с одним транспортным средством на семью может вырасти с нынешних 32% до 84% через 25 лет. В результате продажи автомобилей в США могут упасть примерно на 40% в ближайшие 25 лет. «Большая тройка» американских автопроизводителей по-прежнему будет выпускать пикапы и фургоны (наиболее выгодные для них сегменты), но испытает серьезные проблемы в сегменте «семейных автономных автомобилей» и «совместных автономных автомобилей», считает Джонсон.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.