X

Беспилотные автомобили станут массовыми в ближайшие 10-летия

Идеолог и соорганизатор iForum - крупнейшей IT-конференции Украины - Александр Ольшанский поведал о том, как информационные технологии изменят автомобильный мир, и чего ожидать от грядущего iForum.

Несмотря на то, что Украина переживает весьма сложный период, организаторы крупнейшей конференции интернет-деятелей iForum, решили не отказываться от ее проведения. О том, почему данное мероприятие имеет особое значение именно в настоящий момент и что ждет его гостей, мы поговорили с идеологом и соорганизатором iForum Александром Ольшанским.

Вы являетесь одним из организаторов IForum – масштабной конференции для интернет-деятелей в Украине. Расскажите, что в этом году ждет посетителей мероприятия?

В этом году очень много докладов будет посвящено работе в условиях кризиса. Дело в том, что в настоящее время многие компании столкнулись с падением спроса и денежного потока, что, естественно, накладывает отпечаток на их работу в интернете. Поэтому на нынешнем iForum будет уделено много внимания вопросу, как балансировать бюджет в условиях жесткой нехватки ресурсов. Особенно активно эта тема будет обсуждаться в потоке рекламы, а также в потоке, посвященном бизнесу. Это будет одна из основных отличительных черт нынешнего iForum. Еще у нас в этом году растворился поток, посвященный мобильным сервисам. Дело в том, что мобильная составляющая так или иначе присутствует теперь во всех сферах, и нет смысла выделять его отдельно. Кроме того, очень большое количество докладов будет посвящено E-Commerce. Причем E-Commerce не только в понимании электронных магазинов, но и обычных компаний, которые пытаются продавать что-либо в интернете. Сейчас им приходится активно задумываться над оптимизацией своих ресурсов и в этом плане опыт электронных магазинов может быть им полезен.

Еще одной особенностью станет присутствие, по крайней мере, одного представителя ныне существующий власти – министра экономического развития и торговли Павла Шереметы. Он обещал рассказать, что сегодняшнее правительство думает и что собирается предпринимать в отношении сферы IT в Украине.

Сколько на предстоящем iForum будет докладчиков? Сколько потоков?

В этом году будет 4 потока, плюс пятый поток семинаров и мастер-классов, устраиваемых компаниями. В прошлом году у нас было 5 потоков, но, руководствуясь соображениями логистики, мы пришли к выводу, что это слишком много. Людям попросту становится тяжело ориентироваться. Что же касается количества докладчиков, то мы ожидаем, что их будет порядка 60-70.

В свете ситуации, сложившейся в стране, решение все проводить IForum выглядит смелым. Как вы считаете, отразится ли это на популярности конференции?

Мы осознано приняли такое решение. Мы считаем, что именно в данный момент такие мероприятия как iForum особенно нужны и важны, поскольку они имеют большой объединительный потенциал. Конечно, мы понимаем, что спада не избежать и людей придет меньше, чем в 2013-м. Мы, очевидно, потеряли людей, приезжавших из России, да и из регионов к нам, наверное, приедет меньше людей. Но киевлян, скорее всего, столько же, сколько и раньше. Мы ожидаем, что конференцию посетит порядка 4-5 тысяч человек, как в 2012-м.

Будут ли в числе докладчиков представители из других стран?

Да, конечно будут. Будут докладчики как из дальнего зарубежья, так и из России. Докладчики – это вменяемые люди, которые понимают, что тут у нас по улицам никакие фашисты не ходят

Немножко отвлечемся от iForum. На сегодняшний день одной из наиболее замечательных технологий в сфере автомобилестроения являются беспилотные авто. Как Вы считаете, долго ли ждать когда эта технология плотно войдет в жизнь автомобилистов?

Многие компании уже запустили свои проекты в данной области. Я думаю, что элементы данной технологии мы увидим уже в течение ближайших трех лет, ну а лет через 10 беспилотные автомобили уже будут массово ездить по улицам. Конечно, я могу ошибиться, но не больше, чем на 3-5 лет. В таком случае пройдет лет 15, но никак не 20 и не 30. Само собой, их распространение в мире будет неравномерным. Например, США, где Google уже имеет право использовать беспилотные авто на дорогах общего пользования в некоторых штатах, скорее всего, окажутся впереди. Как бы там ни было, но, когда это произойдет, мы увидим крупнейшую революцию в сфере транспорта за последние 100 лет.

Могут ли беспилотные автомобили стать массовым явлением или это ноу-хау будет доступно только покупателям премиальных авто?

Возможно, сначала технология беспилотных авто и будет прерогативой премиум-класса, но они точно станут массовыми. Дело в том, что это информационная технология, а информационные технологии дешевеют и становятся доступными широкому потребителю быстрее, чем любые другие.

Как вы считаете, смогут ли беспилотные ТС полностью исключить возможность возникновения ДТП на дорогах?

Думаю, что полностью ничего исключить нельзя. Даже лифты еще обрываются. Однако уже сейчас ясно, что эта технология обеспечит куда меньший средний уровень аварийности, чем могут люди. Такое явление, как авария не исчезнет, но оно станет довольно редким и уйдет из нашей повседневной жизни.