В Украине только 44% автобусного парка, задействованного при обслуживании населения, отвечает всем нормам безопасности пассажирских перевозок.
Такую статистику озвучил первый заместитель Министра инфраструктуры Константин Ефименко во время прошедшей на минувшей неделе Коллегии Мининфраструктуры. И это только данные по официально работающим перевозчикам. Тогда как по оценкам специалистов рынок нелегалов, работающих без необходимых разрешительных документов, может достигать 160 тысяч автобусов. Автобусов, которые, как правило, далеки от норм безопасности.
Кабмин наметил серьезные реформы пассажирских и грузовых перевозок
В Киеве наведут порядок с пассажирскими перевозками
Ввоз пассажирских автофургонов станет выгоднее, чем переделка грузовых
Водителям пассажирского транспорта грозит переэкзаменовка
Таким образом, у транспортных чиновников сразу несколько точек для приложения их усилий. Во-первых, это задача обновления подвижного состава. И для этого подготовлен необходимый фундамент, в том числе и в виде обещанных государственных закупок отечественных автобусов и льготных условий для перевозчиков при приобретении именно украинской техники. Кроме того, немаловажным выглядит вопрос повышения уровня безопасности пассажирских перевозок в целом, а не только за счет обновления парка – а это и требования по оборудованию автобусов тахографами, пассажирскими ремнями безопасности, и грядущая реформа подготовки водителей, и пересмотр режимов их труда, и планируемое укрупнение перевозчиков. Ну, и тема борьбы с нелегалами стоит крайне остро, так что правительство намерено разработать прозрачные правила работы на рынке перевозок, чтобы вывести его игроков из тени. Плюс, не последнюю роль будет играть ужесточение ответственности за нарушения в сфере обслуживания пассажиров.