X

Биржам запретят торговлю б/у автомобилями

Если президент подпишет принятый Верховной Радой Закон №6337, продавцы подержанных автомобилей будут платить больше налогов государству.

В Законе "О Внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" №6337, Принятым Верховной Радой 20 мая 2010 г, содержится ряд важных для автовладельцев норм. Так, со дня вступления Закона в силу (ожидается на этой неделе) биржам будет запрещено регистрировать сделки по купле-продаже автомобилей. Напомним, что сегодня большинство сделок на рынке подержанных авто регистрируется именно через биржу. Таким образом покупатель экономит значительное количество средств при уплате налогов. Ведь согласно Закону Украины "О подоходном налоге" при продаже транспортного средства продавец обязан заплатить 15% налога от его стоимости. А стоимость ТС при продаже берется, как правило, из биржевого договора. При этом большинство бирж, которые чаще всего работают возле МРЭО и основным видом деятельности которых является регситрация сделок по купле-продаже автомобилей, указывают любую стоимость автомобиля, заявленного покупателем. То есть это может быть даже 100 или 10 грн. для автомобиля реальной стоимостью в десятки тысяч долларов. Соответственно, с этих 100 или 10 грн. продавец платит налог 15%. Если Закон №6337 вступит в силу, возможности занижать стоимость ТС и налогов не будет. Продавцам придется оформлять договры купли-продажи через нотариальные конторы или через комиссионные магазины. Но эти организации  тщательно проверяются Налоговой инспекцией, поэтому в договорах не занижают стоимость ТС. Кроме того, при продаже через нотариуса продавец должен заплатить не подоходный налог, а госпошлину (1% для одного автомобиля в год). Биржи смогут оформлять сделки по подежанным автомобилям только в случае, если они находились в налоговом залоге или были конфискованы. Впрочем, по словам Генерального директора ВААИД Олега Назаренда, уже 1-4 июня во втором чтении и в целом будет принят Закон по Trade-in, в котором НДС для юрлиц будет взыматься не с полной цены автомобиля (как сегодня), а с маржи между его стоимостью во время приобретения и продажи (то есть если машина подешевела, налога не будет). Таким образом, продавцам б/у автомобилей будет выгодней оформлять сделки через комиссионные магазины или автосалоны.

Второй аспект нового Закона выгоден как автодилерам, так и частникам, которые самостоятельно покупают себе автомобиль за рубежом. Теперь новым автомобилем будет считаться не только тот, который еще не был зарегистрирован в органах МРЭО, но и тот, пробег которого не превышает 6000 км. Ранее Гостаможслужба к машинам с пробегом в несколько тысяч километров могда применить ставки акциза как для подержанных (а они в несколько раз больше, чем для новых). Другими словами, дилеры смогут ввозить автомобили, которые находились в зарубежных тестовых парках (для клиентов, журналистов и т.д.). Соответственно, растамаживать его как новый, а продавать в Украине несколько дешевле нового. Кроме того, граждане Украины (физлица), которые купили у зарубежного дилера новый автомобиль, смогут доехать на нем до украинской гарницы, не опасаясь того, что из-за пробега его определят как подержанный (с соответствующим повышением налогов).