X

Битва титанов

Рост продаж новых легковушек в марте сопровождался упорной борьбой между лидерами рынка за первые строчки рейтинга.

Рост продаж новых легковушек в марте сопровождался упорной борьбой между лидерами рынка за первые строчки рейтинга.

Рост продаж новых легковушек в марте сопровождался упорной борьбой между лидерами рынка за первые строчки рейтинга.

В марте первенство среди иномарок снова отвоевал Daewoo Lanos. И это при том, что лидер февраля Chevrolet Aveo тоже нарастил клиентуру. Ближайшие конкуренты проигрывают лидерам в два-три раза. Среди автомобилей происхождением из стран СНГ главная схватка продолжается между моделями стоимостью около $10 тыс. Кроме ЗАЗ Lanos, в борьбу включилась Lada 2170 Priora. Причина такой популярности новой, достаточно дорогой модели «АвтоВАЗа» – прекращение производства «десяток». Вместо них люди покупают «Приоры», универсалы 2111 и «Ланосы» всех мастей. Отсутствие в продаже одной из самых популярных моделей Lada 1110 привело к тому, что в марте «нашемарок» реализовано на две сотни меньше, чем в менее успешном феврале. Ситуация может измениться через месяц-два, когда на заводе «Богдан» в Черкассах начнут собирать «десятки» – тогда отложенный спрос на них будет удовлетворен. В то же время среди дилеров иномарок идет «война» в несколько ином направлении – кто обеспечит бесперебойную поставку наиболее популярных моделей, тому и пить шампанское за первые позиции в рейтинге. Так, Mitsubishi Lancer предыдущего, девятого поколения, не успев появиться в дилерской сети, сразу же продемонстрировал отличные результаты продаж. При этом его наследника, Lancer X, тоже раскупали не хуже, чем в феврале. После перебоев с поставками в марте улучшили позиции Opel Astra Classic, Hyundai Tucson, Kia cee`d. Впрочем, в марте рынок легковых автомобилей в Украине рос не так стремительно, как в зимние месяцы. По сравнению с февралем 2008-го увеличение составило 9%, а с мартом прошлого года – на 40%. В целом за первый квартал 2008 года рост рынка по сравнению с аналогичным периодом зафиксирован на отметке 70% и взял рубеж в 150 тысяч автомобилей.

Сергей Матусяк
По материалам ИАГ Auto-Consulting