X

BMW Group доказал свое лидерство в премиум-классе в 2012-м

Концерн BMW Group подтвердил звание ведущего мирового производителя автомобилей премиум-класса.

В 2012 году общее количество проданных по всему миру автомобилей брендов BMW, MINI и Rolls-Royce увеличилось на 10,6 %, достигнув рекордного показателя в 1845186 единиц (в 2011 году — 1668982 единицы). Концерн также сохранил положительную динамику в 2012 финансовом году. Доходы выросли в годовом исчислении на 11,7 % и достигли рекордных 76848 миллионов евро (в 2011 году — 68821 миллион евро).

В 2012 году все бренды — BMW, MINI и Rolls-Royce — показали рекордные объемы продаж. Продажи автомобилей бренда BMW выросли на 11,6 %, до 1540085 единиц (в 2011 году — 1380384 единицы), в первый раз преодолев отметку в 1,5 миллиона единиц за один финансовый год. Основной вклад в достижение такого успеха сделали автомобили BMW 1 серии, продажи которых выросли на 28,6 %, до 226829 единиц (в 2011 году — 176418 единиц), в результате данная модель стала популярной в своем сегменте.

Продолжает пользоваться особым спросом BMW 3 серии: в 2012 году объем продаж этой модели вырос на 5,8 %, до 406752 единиц (в 2011 году — 384464 единицы). При объеме продаж в 359016 единиц (в 2011 году — 332501 единица; +8,0 %) BMW 5 серии сохраняет выигрышное положение в своем сегменте. BMW 6 серии показал превосходный результат — продано 23193 автомобиля (в 2011 году — 9396 единиц; +146,8 %).

Различным моделям линейки BMW X также сопутствовал успех в 2012 году. Объем продаж BMW X1 вырос на 16,9 %, до 147776 единиц (в 2011 году — 126429 единиц), эта модель стала лидером продаж в своем сегменте. BMW X3 также продемонстрировал резкий взлет (27,1 %) — 149853 проданных автомобиля (в 2011 году — 117944 единицы). Объем продаж BMW X5 и BMW X6 составил 108544 единицы (в 2011 году — 104827 единиц; +3,5 %) и 43 689 единиц (в 2011 году — 40822 единицы; +7,0 %) соответственно.

Бренд MINI в первый раз преодолел рубеж объема продаж в 300000 единиц за год: в 2012 году реализовано 301526 автомобилей, что на 5,8 % больше по сравнению с 2011 годом (285060 единиц). Модель MINI Countryman также внесла ощутимый вклад в общий успех — продажи увеличились на 14,9 %, до 102271 единицы (в 2011 году — 89036 единиц). Продажи MINI Coupe выросли до 11311 единиц (в 2011 году — 3799 единиц), почти в три раза превысив результат предыдущего года. Если говорить о составе моделей, 44,5 % покупателей выбрали MINI Cooper, 35,7 % — MINI Cooper S и 19,8 % — MINI One.

Rolls-Royce в 2012 году стал явным лидером на рынке среди автомобилей класса ультралюкс. Всего за год было продано 3575 автомобилей (в 2011 году — 3538 единиц; +1,0 %), особым спросом пользовались модели Phantom и Ghost.

Концерну BMW Group удалось повысить объемы продаж почти во всех регионах. В Европе, на самом крупном рынке сбыта концерна, продажи увеличились на 0,8 %, до 865417 единиц, несмотря на трудные рыночные условия, преобладающие в большинстве стран.

Объем продаж в Азии подскочил на 31,4 %, до 493393 единиц, в том числе 327341 автомобиль брендов BMW и MINI был продан в Китае (исключая Гонконг и Тайвань), что на 40,1 % больше по сравнению с предыдущим годом. В первый раз за всю историю концерн BMW Group реализовал в Китае больше 300000 автомобилей за один год. В Японии число проданных автомобилей возросло на 19,0 %, достигнув 56701 единицы.

Рост также отмечен в Северной и Южной Америке — 11,8 % (425 382 единицы). Продажи в США увеличились на 13,8 %, до 348532 единиц, позволив BMW сохранить позиции лидера премиум-сегмента на этом рынке.

В сегменте мотоциклов также достигнуты рекордные объемы продаж. За прошедший год по всему миру продано 117109 мотоциклов брендов BMW и Husqvarna (в 2011 году — 113572 единицы; +3,1 %), это новый рекорд для данной сферы. Продажи мотоциклов бренда BMW выросли на 2,0 %, до 106358 единиц (в 2011 году — 104286 единиц), покупателям передан 10751 мотоцикл Husqvarna (в 2011 году — 9286 единиц; +15,8 %). В будущем компания планирует сосредоточиться в области мотоциклов исключительно на бренде BMW. В конце января 2013 года концерн BMW Group подписал контракт на продажу Husqvarna австрийской компании Pierer Industrie AG.

Прибыль в сегменте повысилась на 3,8 %, до 1490 миллионов евро (в 2011 году — 1436 миллионов евро).

Сфера финансовых услуг в прошедшем году по-прежнему демонстрировала достойные результаты. Доходы возросли на 11,7 %, до 19550 миллионов евро (в 2011 году — 17510 миллионов евро). Прибыль до налогообложения составила 1561 миллион евро (в 2011 году — 1790 миллионов евро; –12,8 %); такое падение связано главным образом с исключительно высокими показателями предыдущего года: в 2011 году была зарегистрирована рекордная прибыль в размере 439 миллионов евро, обусловленная снижением резервов на покрытие рисков остаточной стоимости и безнадежных задолженностей. Сделки по автомобилям, приобретенным в лизинг, по окончании срока действия контракта обеспечили в 2012 году прибыль в 124 миллиона евро.

По всему миру было заключено на 12,1 % больше новых договоров лизинга и кредитного финансирования (1341296 договоров) по сравнению с предыдущим годом. Количество лизинговых и кредитных контрактов, заключенных с дилерами и розничными клиентами по состоянию на конец года, увеличилось на 7,1 %, достигнув 3846364.

В 2012 году численность сотрудников концерна BMW Group возросла на 5,6 %, до 105876 человек. BMW Group продолжает нанимать персонал, в особенности квалифицированных рабочих и инженеров, чтобы своевременно удовлетворять стабильно высокий спрос на автомобили BMW Group, внедрять инновации и развивать новые технологии.