X

Большая распродажа

В ноябре гривня начала обесцениваться. Чтобы спасти свои сбережения, люди покупали автомобили. В лидеры продаж вышли марки, стоимость которых не повышалась.

В ноябре гривня начала обесцениваться. Чтобы спасти свои сбережения, люди покупали автомобили. В лидеры продаж вышли марки, стоимость которых не повышалась.

В ноябре гривня начала обесцениваться. Чтобы спасти свои сбережения, люди покупали автомобили. В лидеры продаж вышли марки, стоимость которых не повышалась.

Новых легковушек в ноябре продано на 37-38% меньше, чем в октябре 2008-го и ноябре 2007-го. Причина – невозможность взять кредит. В ноябре основными покупателями авто были те, кто оплачивал их полную стоимость, сняв гривневые депозиты или поменяв доллары на гривни по выгодному курсу 5,7–6,8 грн./$. Люди приобретали машины, цены на которые в гривнях не менялись со времен курса 4,95–5,05 грн./$. Причем те, что подешевле. В результате рейтинг продаж за ноябрь по сравнению с предыдущими месяцами существенно изменился. ВАЗ удержал лидерство, еще и укрепив свои позиции увеличившейся долей рынка (до 20% вместо 16% в октябре).

Преждевременно подорожавшие Chevrolet и Lanos продавались гораздо хуже, чем Hyundai и Kia, стоимость которых не менялась весь ноябрь. Причем Daewoo Lanos скатился на целых 10 позиций по сравнению с октябрьской, ЗАЗ Lanos – на четыре. Продажи многих марок упали в два-три раза. Но были и такие, которые в кризисном ноябре улучшили свои позиции по сравнению с октябрьскими. В первой тридцатке рейтинга это удалось Geely и SsangYong. Продавцы, освобождавшие свои склады от ранее ввезенных и не очень популярных на рынке машин, добились своих целей. Их «закрома» почти пусты.

Сергей Матусяк
По данным AutoConsulting