Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC станут главными патронами в обойме GM
Главный операционный директор GM Фриц Хэндерсон (Fritz Henderson) подтвердил намерения американского автопроизводителя в будущем сосредоточить все свои усилия на 4-х ключевых брендах. Еще в декабре прошлого года GM предоставил Конгрессу США план по обеспечению собственной жизнеспособности для получения государственной помощи. В плане утверждалось, что автопроизводитель сконцентрирует свои финансовые и конструкторские ресурсы на марках Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Выбор автогигант не вызывает удивления. В США объемы продаж именно этих брендов составляют 83% общего объема продаж GM.
Что же касается остальных компаний, принадлежащих американскому концерну, то здесь дела гораздо запутаннее. GM подверг такие марки как Saab, Hummer, Saturn и Pontiac стратегическому пересмотру. На деле это означает, что роль всех четырех брендов в составе концерна изменится, а некоторые даже могут быть проданы.
Так, еще с лета 2008 года GM безуспешно старался продать Hummer. Такая же участь постигла и Saab. Американский автогигант так и не нашел покупателя на Saab, поэтому решил предоставить компании практически полную самостоятельность. Кроме того, GM сейчас ведет переговоры с властями Швеции, чтобы те предоставили национальному бренду финансовую помощь.
Куда более туманна судьба Saturn, поскольку данная компания не представляет собой особого интереса для потенциальных покупателей. Кроме того, Saturn сильно зависит от европейского и корейского подразделений GM. Что же касается Pontiac, то он останется в GM-овской обойме, но при этом изрядно «похудеет» и превратится в узкоспециализированный бренд.