X

Чиновников – на дешевые и на отечественные авто!

В процессе бурных обсуждений вариантов иных, кроме спецпошлин, способов поддержки отечественной автомобильной промышленности очень часто звучат разные предложения.

Одно из предложений – пересадить всех государственных мужей на автомобили, производящиеся национальными заводами. Конечно, реализация этой идеи не выглядит такой уж простой. Хотя бы потому, что у министра или депутата, оказавшегося в жестком и шумном салоне какого-нибудь отечественного авто, может и сердце не выдержать. В итоге, страна может лишиться лучших своих сынов и даже рискует оказаться обезглавленной. Более щадящим выглядит путь, по которому начинают идти в Беларуси и России.

Спецпошлины на иномарки укравтопром не спасут
Служебный автомобиль не должен стоить дороже 25 тыс евро

В Беларуси, напомним, инициативу проявил сам президент страны, издав указ, ограничивающий стоимость автомобилей, которые могут приобретаться за государственный счет. На путь борьбы с излишествами властей становится и Россия. Как сообщают российские средства массовой информации, в настоящий момент в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, устанавливающий максимальную планку стоимости приобретаемых для чиновников автомобилей на уровне двух миллионов рублей.

А тем временем в северной столице России пошли еще дальше – правительство Санкт-Петербурга издало постановление, по которому запрещается тратить на служебный автомобиль более одного миллиона ста тысяч рублей. Как пишут «Авто.Вести», на данную сумму, (а это примерно порядка 27,6 тысяч евро), в России можно приобрести базовые версии VW Passat, Toyota Camry, Nissan Teana и X-Trail, Mercedes B-class или BMW 1 Series. «Эти ограничения распространяются на все органы исполнительной власти, бюджетные и казенные учреждения. Для автономных учреждений, ГУПов и ОАО со 100% участием Санкт-Петербурга они являются рекомендательными», – цитируют пресс-службу правительства Санкт-Петербурга auto.vesti.ru.

К слову, у питерских чиновников небольшая возможность ездить на дорогих автомобилях все же остается – они могут взять их на прокат. В этом случае никаких ограничений по стоимости авто не предусмотрено. Правда, на этот случай есть иной критерий, который придется учитывать, – мощность арендованных чиновниками автомобилей не должна превышать 199 лошадиных сил.

Что же до украинских чиновников, то, судя по всему, по своей воле они не готовы отказаться от своих нынешних транспортных средств. Во всяком случае, первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов, отвечая на вопрос журналистов о том, готов ли он, как это предлагается среднему классу, пересесть в автомобили украинского производства, явно выразил мнение себе подобных. «Когда наши заводы начнут работать как нужно, когда будут необходимые инвестиции, и будут разработаны автомобили разные, я думаю, я с радостью пересел бы на такой автомобиль… Когда это случится? Я не Павел Глоба, я не знаю…», – цитирует Арбузова ЛІГАБізнесІнформ.