Что спасет украинский автопром?
По информации Комитета, производство автомобилей в Украине за 4 месяца текущего года сократилось на 84,5% – это наибольшее падение в производственной сфере нашей экономики. Народные депутаты, представители всех украинских автозаводов и их партнеров-поставщиков, а также журналисты ведущих изданий обсуждали законодательные аспекты поддержки национальной промышленности в непростой сегодняшней ситуации.
Исходя из мирового опыта, государство может поддерживать автомобильную промышленность несколькими путями – прямой финансовой помощью предприятиям, помощью банкам, которые дают населению кредиты на покупку авто, денежной премией покупателям, выбравшим отечественный автомобиль, и, наконец, путем защиты рынка от иномарок через увеличение таможенных пошлин (в ряде стран – до 25-105 %).
Притом что большинство стран применяют одновременно несколько из указанных способов, в Украине на сегодня использовали лишь последний – ограничение рынка иномарок путем введения 13%-ной надбавки к таможенной пошлине.
По мнению представителей Ассоциации «УкрАвтоПром» и автозаводов, этого мало для действенной помощи автомобилестроительной отрасли, ситуация в которой продолжает оставаться неудовлетворительной. Соответственно, участники круглого стола подготовили обращение к Кабинету министров Украины с просьбой внести некоторые изменения в законодательство. В числе прочих – предложения по поощрению инвестиций в собственное производство, стимулирование создания рабочих мест, усовершенствование налогообложения операций выкупа товаров по схеме Trade-in.
Участники круглого стола просят правительство предусмотреть в госбюджете средства для стимулирования потребительских кредитов на приобретение отечественных авто и отсрочить введение экологических норм Евро 3. Также автопроизводители просят продлить действие положения о дополнительной 13%-ной таможенной ставке для автомобилей иностранного производства.