X

Daewoo займет 30% украинского рынка

Сегодня «Автоцентр» в гостях у человека, который возглавляет сразу две крупнейшие дистрибьюторские компании, представляющие в Украине четыре марки автомобилей. Под его руководством – крупнейшая дилерская сеть. Наш собеседник – генеральный директор компаний «АвтоЗАЗ-Сервис» и «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» Вячеслав Поврозник.

Сегодня «Автоцентр» в гостях у человека, который возглавляет сразу две крупнейшие дистрибьюторские компании, представляющие в Украине четыре марки автомобилей. Под его руководством – крупнейшая дилерская сеть. Наш собеседник – генеральный директор компаний «АвтоЗАЗ-Сервис» и «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» Вячеслав Поврозник.

Сегодня «Автоцентр» в гостях у человека, который возглавляет сразу две крупнейшие дистрибьюторские компании, представляющие в Украине четыре марки автомобилей. Под его руководством – крупнейшая дилерская сеть. Наш собеседник – генеральный директор компаний «АвтоЗАЗ-Сервис» и «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» Вячеслав Поврозник.

О работе и карьере

«АЦ»: Сегодня Вы возглавляете сразу две дистрибьюторские компании. Не много ли для одного человека?

В.П.: Создание двух компаний связано с требованиями фирм-производителей. Ведь любому автоконцерну необходимо контролировать операции по продвижению своей марки – определять затраты и прибыль, производить аудит и т. д. То есть движение средств по счетам дистрибьюторской компании должно быть открытым для производителя. В нашем случае компания «АвтоЗАЗ-Сервис» реализует автомобили марок ЗАЗ и Daewoo. Когда же мы начали представлять интересы Adam Opel AG в Украине, дистрибьютором стала отдельная компания – «УкрАвтоЗАЗ-Сервис».

«АЦ»: Не планируете создать для брэнда Chevrolet третью дистрибьюторскую компанию?

В.П.: Еще год назад, скорее всего, так бы и произошло. Но в Европе начали действовать новые правила торговли автомобилями, которые позволяют дилерам заниматься продажами машин сразу нескольких брэндов. Учитывая это обстоятельство и принадлежность Opel и GM-Daewoo к концерну General Motors, наши партнеры приняли решение развивать новый для Украины брэнд Chevrolet с помощью действующего дистрибьютора «УкрАвтоЗАЗ-Сервис». Впрочем, марками Opel и Chevrolet занимаются различные отделы компании и совершенно разные люди, по ним составляются отдельные балансы.

«АЦ»: Вы долгое время возглавляли компанию – импортера западного брэнда, а затем пришли в «УкрАвто». Для чего?

В.П.: Моя главная задача – сформировать нечто большее, чем обычную дистрибьюторскую компанию. Мы создаем мультибрэндовую национальную компанию, которая охватит большую часть украинского рынка. При этом мы формируем продажи и дилерскую сеть таким образом, чтобы они соответствовали мировым стандартам. В данном случае компания работает под «зонтиком» крупнейшего в мире автоконцерна – General Motors.

«АЦ»: Каких результатов удалось добиться за полтора года работы?

В.П.: Прежде всего, создать коллектив. Кроме того, мы существенно развили сеть дилеров, реализующих автомобили Opel. Раньше в Украине работали 9 разрозненных дилеров Opel, но для серьезного увеличения продаж надо было привлечь намного больше – порядка 30 – 40. Потребовалось срочно организовать работу новых дилеров, обеспечить их специнструментом и оборудованием, наполнить склады запчастями и т. д. Всех дилеров мы ознакомили с фирменными требованиями компании Adam Opel AG. Чтобы подготовить персонал для работы в новых условиях, мы организовали тренинги по обучению механиков, мастеров-приемщиков, продавцов и т. д. Таким образом нам удалось сформировать структуру продаж, создать «школу» автодилеров. Мы учредили 10 региональных дистрибьюторских центров, которые занимаются развитием сети в отдельном регионе, продажей автомобилей и запчастей, маркетингом и рекламой. Эти центры должны донести новый уровень качества обслуживания непосредственно до клиентов.

«АЦ»: Наши читатели часто жалуются на качество обслуживания «Таврий» и Daewoo. Что вы собираетесь делать для улучшения обслуживания и не пострадает ли от такого «соседства» качество услуг на Opel, клиенты которого привыкли почти к европейскому уровню обслуживания?

В.П.: Мы знаем, что наша дилерская сеть несовершенна. Продажи автомобилей пока опережают возможности сервиса, но мы будем повышать уровень обслуживания. За время работы дистрибьюторских компаний мы пересмотрели отношение дилеров к работе по сервису и запчастям. У нас не осталось ни одного дилера, у которого не было бы диагностического оборудования и специнструмента для автомобилей Daewoo и ЗАЗ. Проведена серьезная работа по обеспечению запчастями, и она уже дает результаты. За год продажи запчастей нашими дилерами выросли процентов на 40. Это говорит не о том, что машины стали чаще ломаться, а о том, что запчасти продаются именно через дилеров. Чтобы определить «слабые» стороны сервисной сети, мы ввели систему анкетирования наших клиентов. Ежемесячно им отправляется порядка 1500 писем с вопросами по качеству обслуживания. Это делается не в целях наказания дилера, а чтобы выявить недостатки системы сервиса. Подобные анкетирования проводятся практически всеми автомобильными компаниями мира и дают хорошие результаты. Проанализировав анкеты, мы связываемся с клиентом, высказавшим нарекания, и разбираемся в реальных причинах недовольства. Кстати, замечания клиентов по работе наших дилеров принимаются по телефону «горячей линии» – 8-8005002330.

О коллегах и партнерах

«АЦ»: Какие качества цените в ваших подчиненных и партнерах?

В.П.: В сотрудниках ценю креативность, способность учиться и развиваться, честность. Но есть люди, отношение к работе которых мне сложно понять. Даю себе отчет, что для многих людей работа – не главное. Но желание работать, и работать в команде сегодня необходимо всем. Не понимаю людей, на которых не действует даже финансовая мотивация. От того, кто не желает заработать, очень трудно добиться результата.

«АЦ»: «Старые» кадры из корпорации не мешают работе?

В.П.: Мы все – выходцы из советской системы. Но некоторые люди стараются жить согласно времени, на других надо повлиять, чтобы они изменились, а есть такие, которые не хотят менять свой образ жизни и отношение к работе. Я считаю, что новому менеджеру, пришедшему в компанию, не стоит все кардинально менять. У механиков есть хорошая поговорка: не мешайте мотору работать. Поэтому лучше сначала посмотреть, что не работает, и попытаться это исправить, стараясь сохранить имеющийся штат. Любому сотруднику надо дать шанс изменить свое отношение к работе. Когда я увольняю человека, у меня остается чувство неудовлетворенности оттого, что я не смог работать с ним, не научил его. Поэтому я связываю такое увольнение больше со своими ошибками и недоработками, чем с недостатками уходящего человека.

Об автомобилях и авторынке

«АЦ»: Как будет складываться судьба марки Daewoo в Украине и модели Lanos в частности?

В.П.: Автомобиль Daewoo Lanos будет производиться в Запорожье мелкоузловым методом и, скорее всего, продаваться под маркой Daewoo. Я думаю, что популярность этой модели на украинском рынке благодаря выгодному соотношению цены и качества позволит выпускать ее в нашей стране минимум лет десять. Причем стоимость автомобиля будет напрямую зависеть от степени локализации производства. То есть, чем больше в машине будет украинских деталей, тем дешевле она станет для наших потребителей. Модели Leganza и Nubira II сняты с производства, но последняя еще реализуется через дилерскую сеть нашей компании.

«АЦ»: Расскажите о планах компании на следующий год. Какое место на рынке вы отводите Chevrolet?

В.П.: По нашим расчетам, автомобили под маркой Chevrolet в 2004 году займут довольно значительную часть рынка – примерно 7-8%. Daewoo должна занять примерно 30% рынка, а Opel по силам удвоить свою долю, то есть довести ее до 6-7%. Относительно «Таврий» и «Славут» трудно делать прогнозы – мы будем продавать эти модели, так как они пользуются спросом. Эти планы сделаны, исходя из динамики продаж 2002-2003 годов и прогнозов относительно дальнейшего роста украинского автомобильного рынка в целом.

«АЦ»: Как Вы относитесь к изменениям в законодательстве, которые сейчас инициируются?

В.П.: Я бы не хотел связывать развитие дистрибьюторской компании с политическими процессами. Мы строим свои продажи, исходя из потребностей рынка. Пути достижения целей связаны исключительно с профессионализмом работников нашей дистрибьюторской компании. Если будут меняться законы – изменятся и наши планы, сейчас разрабатывать программы не стоит. Нас устраивает сегодняшнее положение дел.

О себе

«АЦ»: Ваш распорядок дня можно назвать сбалансированным?

В.П.: Не всегда. Мой рабочий день начинается примерно в восемь утра и заканчивается в восемь вечера. Как правило, суббота бывает рабочим днем – тогда есть время привести в порядок записи, почту, собраться с менеджерами и т. д. По воскресеньям, если готовится важный проект, также выхожу на работу.

«АЦ»: Время на отдых и спорт остается?

В.П.: Чтобы полноценно отдохнуть, достаточно поспать 6-7 часов, но мне это удается не всегда. Стараюсь не реже трех раз в неделю посещать спортзал. Обычно тренируюсь с 6.30 до 7.30, либо вечером после 20 часов. Я занимаюсь по индивидуальной программе – тренажеры, бег, занятия тэй-бо. Из игровых видов спорта люблю большой теннис – если есть площадка и партнер, стараюсь не пропустить возможности сыграть несколько партий.

«АЦ»: А как отдыхаете, развлекаетесь?

В.П.: В отпуске пока не был, хотя надеюсь отдохнуть зимой – хочу покататься на лыжах. Свободное время стараюсь проводить с семьей – на выходных устраиваем походы в кино или боулинг. Что касается кухни, то я предпочитаю мексиканскую, японскую или другую, где в почете острые приправы.

«АЦ»: Какой у Вас автомобиль? Чем Вы руководствовались при его выборе?

В.П.: Сейчас у меня служебный Opel Vectra, и вожу я его сам. Мне нравятся компактные модели, особенно спортивные купе. В модельной гамме Opel таких нет, кроме Astra Coupe. Но мне он не подходит по стилю и статусу, к тому же нами пока не поставляется. Opel Vectra стал «золотой серединой», автомобилем, незаменимым при поездках по городу, – маневренным, динамичным и достаточно представительным.

 Поврозник Вячеслав Владимирович

Генеральный директор компаний «АвтоЗАЗ-Сервис», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис»
Родился в 1968 году
Женат, двое детей
Закончил Высшее авиационное инженерное училище по специальности «Программное математическое обеспечение автоматизированных систем управления»
Ездит на Opel Vectra

Беседовали Сергей Матусяк и Максим Моргунский
Фото Сергея Кузьмича