X

DAF Дилер Авто-Шоу’2013: Праздник марки

С 4 по 14 июня проходил украинский этап традиционного международного рекламно-информационного автопробега DAF Road Show, в котором участвовали новые модели известного голландского производителя.

С 4 по 14 июня проходил украинский этап традиционного международного рекламно-информационного автопробега DAF Road Show, в котором участвовали новые модели известного голландского производителя.

С 4 по 14 июня проходил украинский этап традиционного международного рекламно-информационного автопробега DAF Road Show, в котором участвовали новые модели известного голландского производителя.

Компания DAF Trucks N.V. проводит свои автопробеги по Восточной Европе в разных организационных формах уже 20 лет – с 1993 года. Во время нынешнего визита делались остановки лишь во Львове и Киеве, где проводились встречи с клиентами, приглашенными со всей Украины.

Развозной DAF LF45.210 (4х2) с улучшенной аэродинамикой. На кабине – спойлер, а выпуклая крыша фургона является как бы его продолжением.

Автомобиль DAF CF85.460 (6х2) служил передвижным магазином для запчастей.

 

Жак Триппельс Директор компании Traxim, официального представительства DAF Trucks в Украине

В Западной Европе DAF Trucks занимает первое место по продажам тяжелых магистральных тягачей полной массой свыше 16 т. В 25 странах Евросоюза плюс Швейцария и Норвегия его доля рынка превышает 20%. Если говорить об Украине, то продажи автомобилей DAF здесь на сегодняшний день, к сожалению, невелики. За первое полугодие мы реализовали 65 автомобилей, что составляет около 7% в своем сегменте. Нужно сказать, что вся «великолепная семерка» европейских производителей продает в Украине суммарно около 1000 штук новых тяжелых грузовиков в год. Это очень малый объем для такой страны и такого количества населения. При таких масштабах основная часть продаж припадает на того, кому удалось реализовать хотя бы одну большую партию машин. В прошлом году наша доля в сегменте составляла 10%, а вот в 2011-м – 24%, т. к. нам удалось провести одну хорошую сделку. До конца этого года мы надеемся занять до 20% доли рынка. У нас в Украине большая группа клиентов, которые покупают в год один-два автомобиля. Но они постоянные. Еще в 90-х появился слоган: «Кто один раз купил DAF, тот будет покупать его всегда».

Игорь Бусленко Глава представительства DAF Trucks в Украине

Цель нынешнего мероприятия – организовать статичное шоу на территории дилеров. Мы пригласили и тех, кто уже имеет наши машины, и клиентов потенциальных. За последние годы на украинском рынке тяжелых грузовиков произошли интересные изменения. В 2011 году было реализовано примерно 1250 машин от семи основных европейских производителей. Большинство из них – машины Евро 5, а Евро 3 были в меньшинстве. Это говорит о том, что международные перевозчики еще реализовывали какой-то отложенный спрос. А вот в 2012 году произошел, так сказать реверс: грузовиков Евро 5 было продано меньше, а Евро 3, наоборот, больше. Это объясняется ростом внутренних пере­возок – в частности, зерна и другой сельхозпродукции. И вместе с тем это было недостаточно удачное время для международных перевозчиков, чтобы покупать новую технику. А в нынешнем году за первые полгода объем продаж тяжелых грузовиков в Украине уступает показателям прошлого года. Правда, можно ожидать в ближайшее время некоторого оживления в связи с закупкой автомобилей для сбора урожая. Но, на мой взгляд, общее количество продаж за год не превысит прошлогоднего показателя.

Виктор Мицкевич Генеральный директор ООО «Трак Центр Лтд.»

Ежегодный пробег в формате «ДАФ Дилер Авто-Шоу» проводится уже в третий раз. Организаторами его является «материнская» компания DAF Trucks N.V. А непосредственными участниками – дилеры этой фирмы со всей Европы: порядка 12 – 14 стран. DAF Trucks выделяет на это мероприятие свои демонстрационные автомобили. Трасса автопробега проходит на этот раз через Венгрию, Болгарию, Румынию, Украину, Беларусь, Россию, Литву и т. д. В этом году основная новинка в пробеге – это тяжелый тягач DAF XF стандарта Евро 6, предоставленный изготовителем. Шутят, что его двигатель выбрасывает воздух более чистый, чем засасывает. Этот автомобиль демонстрируется в Украине впервые. В пробеге участвуют также другие автомобили DAF. В частности, седельный тягач DAF XF105 с 410-сильным двигателем стандарта Евро 5. Кроме того, был показан тягач СF85.460 (6х2) с кабиной Space и кузовом типа фургон. Он имеет двигатель мощностью 460 л. с., а полная масса автопоезда составляет 40 т. Участвует в пробеге и интересная развозная машина DAF LF45.210 с улучшенной аэродинамикой – со спойлером на кабине и выпуклой крышей кузова-фургона.

Сергей Архипов Представитель DAF Trucks в Украине

Гости выставки имели возможность ознакомиться с новым седельным тягачом DAF XF в исполнении Евро 6 (загл. фото). Это абсолютно новая машина. Ее двигатель в 460 л. с. ничего общего с предыдущим не имеет. Он уже оснащен впрыском Сommon Rail и здесь применена система SCR-AdBlue вместе с другой системой – рециркуляции отработавших газов. Увеличена площадь радиатора, поскольку для нового двигателя прежний не обеспечивал достаточного охлаждения. Как поведет себя этот мотор при работе на нашем топливе – покажет будущее. Пока что в процессе эксплуатации в Беларуси и Литве особых нареканий на двигатель не было. Кабина – абсолютно тихая внутри, двигателя практически не слышно. Руль более легкий и работает мягче. А в плане мощности и крутящего момента мотор аналогичен двигателю Евро 5. Он совершенно не зажатый. Расход топлива тоже не выше, чем у Евро 5. Более того, можно осторожно заметить, что он даже несколько ниже. Потребление AdBlue практически то же. Некоторые другие производители машин Евро 6 пошли на увеличение этой жидкости, а DAF – нет. Он применил систему рециркуляции и расход остался прежним.

Леонид Гоголев
Фото автора