X

Денег нет!

Несмотря на массовое снижение цен на автомобили, украинский авторынок в августе уменьшился по сравнению с июлем. Главная причина – снижение банками объемов кредитования на покупку авто.

Несмотря на массовое снижение цен на автомобили, украинский авторынок в августе уменьшился по сравнению с июлем. Главная причина – снижение банками объемов кредитования на покупку авто.

Несмотря на массовое снижение цен на автомобили, украинский авторынок в августе уменьшился по сравнению с июлем. Главная причина – снижение банками объемов кредитования на покупку авто.

В августе 2008 года украинцы купили 52,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это всего на 1,3% больше, чем год назад, зато на целых 11,4% меньше, чем в июле 2008-го. Практически все лидеры рынка в августе уменьшили свои продажи. Не спасло даже снижение цен и акции, которые проводились многими дистрибьюторами.

Главной причиной такой ситуации эксперты называют снижение объемов кредитования украинскими банками. Так, по данным Autо-Consulting, в августе зафиксировано 13-процентное уменьшение выданных автокредитов даже на фоне «сложного» июля. В некоторых сегментах рынка выдали лишь половину из числа июльских кредитов. Банки предоставили клиентам на покупку автомобилей около 276 млн. евро займов. Это почти на 60 млн. евро меньше, чем в успешные месяцы начала 2008 года. Таким образом, сейчас украинцы в кредит покупают не 50% и даже не 40%, а только 39% автомобилей, констатируют в Autо-Consulting. Дефицит кредитных ресурсов существенно сказался на бюджетных машинах (Lada, Daewoo), у которых в августе отмечено значительное падение продаж. В то же время марки, чьи дистрибьюторы вместе с банками подготовили привлекательные условия кредитования (Chery, Geely, Hyundai), добились даже повышения рейтингов или продаж по сравнению с июлем. Из-за нехватки заемных средств выросли продажи автомобилей за наличные деньги, причем самых доступных на рынке – «Славуты», Lada 2107.

Сергей Матусяк
По данным AutoConsulting