Депутаты предлагают снизить акциз на подержанные автомобили

В Верховной Раде готовится законопроект, согласно которому ставки акциза на подержанные автомобили, которые ввезли в Украину в качестве транзита, сравняют с акцизами на новые легковушки.

22

Группа народных депутатов Украины готовят законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс о стимулировании рынка подержанных автомобилей». Согласно пояснительной записке к проекту, за 2014 год Гостаможслужба зарегистрировала 61 496 транспортных средств личного пользования, которые пригнаны в Украины как бы «с целью транзита». Но на самом деле они пересекали границу в направлении «въезд» почти полтора миллиона раз! Понятно, что это были машины, которые жители приграничных областей ввозили и вывозили нерастаможенными, а сами пользовались ими для личных нужд. Депутаты предлагают легализировать эти машины, то есть попросту растаможить. Но сейчас из-за высоких ставок акцизного налога стоимость растаможки подержанных машин превышает ее стоимость в Европе.

Например, акцизный налог на новые легковые автомобили с бензиновым двигателем объемом от 1,5 до 2,2 литра составляет 0,276 евро за 1 куб. см. В то же время на подержанные автомобили возрастом до 5 лет он составляет 1,643 евро, а старше 5 лет – 2,441 за «кубик». Нетрудно подсчитать, что при растаможке 2,0-литрового нового автомобиля надо заплатить 552 евро акциза, а 4-летнего – уже 3286 евро. А для 7-летней машин эта сумма будет составлять «неподъемные» 4882 евро. А ведь при растможке еще надо платить пошлину 10% и НДС 20%!

Таким образом, платить налоги за растаможку никто не будет. Если же размер акциза уменьшить до той же величины, который действует на новые автомобили (а он в десятки раз меньше, чем на подержанные), то украинцы зарегистрируют их в нашей стране официально.
Депутаты учли тот факт, что с 2016 года в Украине вводится в действие экостандарт Евро 5. Автомобилей, соответствующих этой норме и находящихся в режиме транзита, сейчас примерно 4,5 тысяч. Именно их и должны растаможить наши сограждане, считают депутаты. За счет этого госбюджет может получит около 300 млн. грн. в виде налоговых поступлений.

За счет данного Закона на 20 тыс. единиц должен увеличиться и рынок подержанных автомобилей в 2016 году. При этом средний возраст автомобилей не будет превышать 8 лет, поскольку в странах Евросоюза автомобили, которые соответствуют Евро 5, выпускаются с 2009 года. Это позволит получить а бюджет только в течение 2016 года еще 900 млн грн.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Андрей

    А эти все бабки считают. Все считают скока еще можна украсть. От хлопцы, от молодцы! Возьмите меня к себе к власти. Хоть немножко поживу нормально, что вам жалко что-ли…;-)

    • Kharkov Voice

      дурак или прикидываешься? бабки всегда считать нужно

      • Андрей

        Только не в чужих карманах и тем более не слугами народа.
        Богатая страна, это когда люди в той стране богатые, а не казна, откуда богатеют одни слуги.
        Они должны думать над тем, как каждому украинцы дать работу и достойную зарплату. Акцизы и налоги — это 18 вопрос. Если бы ты за три года мог заработать 100 000 дол, например, работая водителем, тебе не все равно, будет стоить машина 25000дол или 29000дол.
        Я не против отмены всех акцизов и налогов, просто это Украине не поможет. От этого больше денег не станет.

  • Sergii T.

    ну и смысл высера про «бабки считают»?т.е. акциз если снизят (почти уберут), и деньги в бюджет прийдут дополнительно, это снова зрада?

    • Андрей

      Смысл в том, что припарка мертвому не поможет!
      Надо думать, как страну развивать и поднимать экономику. Делать людей богатыми, а не отправить больше половины населения страны жопы мыть и думать, как деньги эти отобрать и украсть. Ведь проблема не в налогах и акцизах. Дайте мне зарплату в 10000дол и я готов отдавать 60% государству налогами. Пусть стоят дороги, больницы и т.д. А думать, как пару гривен отобрать у бедных. Это реформы, да!
      Сама постановка вопроса не правильная. Это как автоматическая фиксация нарушений. Они все в один голос кричат, сколько в бюджет денег поступит. То смысл в деньгах, или в безопасности дорожного движения!!! У нас МВС чем занимаеться правопорядком, или зарабатыванием денег? Вот в чем вопрос.

      • Vlad Ivantsov

        Категорически не согласен! Поляки в свое время жили порядком хуже чем украинцы,! И тоже унитазы мыли, строили по Европам! А ездили на конченных «фиатах-500» и «Полонезах»! Теперь посмотрите на Польшу! Страна превратилась во вторую Германию! В каждом селе- автохаузы! Целая куча автозаводов ( легковушки, грузовики, автобусы). И не надо велосипед выдумывать чисто польский или чисто украинский! Все давно придумано до нас! Бери и делай!

  • Андрей

    Да никто те машины растамаживать не будет. Это все приграничное движение. Люди покупают старые иномарки за 300-500дол и ездят на них, а поскольку он живет от границы 4км и может по прописке пересекать границу плюс, наверное, работает за границей, что-то мутит. Вот и пересекают 1,5млн. раз. Он не то, что 500евро, он 50евро не даст на растаможку. Эту байку под разными углами они уже 20лет мусолят. У нас сколько машинстроительных заводов было, что нельзя было хоть пару достойных машин сделать. Вот тебе и поступление в бюджет. Все убили разворовали и ищут где-бы еще взять.
    А пересадить весь народ на чермет еврпейский, так это уже было. Надо депутатам думать, как народ на новые машины пересадить. Потому что опять страна превратится в шрот. Давайте, депутаты, внесем в зРаду такой закон, что-бы украинцы ездили на новых машинах,а потом, через 5-8лет, продавали их немцам и всем европейцам. А то воруем один у другого. Народ думает как не дать, власть — как отобрать. Так и живем, но все в вышиванках. Должна быть программа экономического развития на 10лет вперед. Власть должна думать, как жить будем через 5лет, 10лет, а не — после меня хоть трава не рости. Депутаты должны нести прямую криминальную ответственность за Законы, которые пишут. А то написали закон — минус 1млрд — а ниче старшного, переписали — минус 2млрд, а ниче, еще попробуем. Бред.

  • Vlad Ivantsov

    От придурки! Ну
    от куда вы черпаете эти цифры? Я всегда удивляюсь этим экономистам, которые
    пишут такой бред! Я лично, — занимаюсь пригоном автомобилей аж с 1989 года! И
    хочу провести свои расчеты, — исходя из своих личных наблюдений! Итак! Когда-то
    можно было растаможить автомобиль всего за 15 у.е.! Нашим властям, показалось
    этого мало! Ввели пошлину, а потом придумали и акцыз! После чего средняя
    стоимость растаможки автомобиля в 90-х составляла 1000-1500 у.е. Автомобили
    растамаживались на внутренних таможнях в каждой области! И ввозили их тысячами!
    Один только пример! На Киевской таможне, ежедневно записывалось в очередь на
    растаможку порядка 300-350 челдовек! Номерки писали на руках, списки …. И.т.д. Реально же успевало проходить за рабочий день
    200-300! Общаясь с друзьями,знаю, что
    такая же ситуация происходила практически по всем областям! Теперь небольшой
    расчет! В Украине 25 областей! Допускаем, что в среднем ежедневно
    растамаживалось не 300, а 200 автомобилей
    в каждой области по всей Украине! Итого получаем 25 * 200 = 5000
    автомобилей в день!!! В месяце 21-22 рабочих дня! Возьмем меньше! 20 рабочих
    дней по 5000 авто, получаем 100 000 автомобилей в месяц, и если умножить
    на 12 месяцев, то получим — 1 200 000
    шт. автомобилей в год ввозилось на территорию Украины! Мне могут сразу
    возразить: « А где же девалось такое количество автомобилей ?» Абсолютно
    адекватный вопрос! Если кто помнит, то после развала СССР, когда Украина стала
    независимой, — к нам за автомобилями ехали со всего СНГ! Кого здесь только не
    было! Вся расея, белорусия, казахи, грузины, армяне……весь СНГ! Большая часть
    авто – уезжала дальше по всему СНГ!!! Так что Украина была как перевалочная
    база, — причем с каждого автомобиля уплачивалась пошлина и акцыз! Теперь продолжим
    подсчет! 1 200 000 автомобилей в год заплатили в казну Украины в
    среднем 1000-1500у.е. Берем среднее
    1250у.е. умножаем на 1 200 000 авто, и получаем 1 500 000 000
    у.е.!!!! 1,5 миллиарда долларов в год
    платили люди только за то, что за свои деньги,- ввезли себе автомобиль! Сегодня
    наши власти выпрашивают кредиты у МВФ по 50-100 миллионов!!! Где логика???

    Далее!
    Государство имело и побочные доходы с этого бизнеса! А это: нотариусы, МРЭО
    ГАИ, Экспертизы, Сертификаты и т.д. Была
    работа всем автомастерским (авто красили, рихтовали, варили, готовили к
    продаже)!!! Приезжие покупатели оставляли свои деньги за самолеты и поезда чтобы приехать за авто. Для них работали
    гостиницы, отели, кафе, рестораны, СТО и даже девочки с окружной! Работа была
    всем! И это все без участия самого государства!

    Но властям оказалось
    мало, благодаря Сергею
    Терехину (БЮТ) надо было защищать Васадзе,
    Порошенко и им же подобных, — и тогда
    начали ограничивать ввоз авто по возрасту, увеличивть пошлины, акцызы,
    запрещать переоборудование и много еще всего на благо украинского народа!

    Из этого всего, —
    хочу сделать вывод! Что даже при такой стоимости растаможки государство смело
    могло получать в казну ежегодно минимум 1,5-2 миллиарда долларов в год! А не
    300-900млн.ГРИВЕН?????? Меньше надо воровать нашим слугам народа, а самому
    народу – меньше молчать!

    • Е_Бирюков

      Не соглашусь только в одном моменте. Васадзе со своим интересом появился когда ушло или «ушли» Деу и он стал собственником мощностей ЗАЗа. Но именно под приход Деу в 1998 году государство начало давить рынок б.у. автомобилей, устраняя конкуренцию с их стороны. Началась эпоха ведер с болтами по имени «ланос»-«сенс».
      И то, что все без исключения правительства топят против дешевых бэушек, отстаивая интересы местных олигархов от автопрома очень показательно и является простым тестом по которому сразу понятно чье оно это правительство, народа Украины или кучки олигархов.
      пн: поправте если не прав.

      • Vlad Ivantsov

        Давить начали еще с 1993 года!

    • Андрей

      Согласен. Но есть один момент. Сейчас уже никто эти автомобили в СНГ брать не будет. СНГ, за тот период пока наши реформаторы реформировали, построили вместе с иностранцами заводы по выпуску автомобилей, плюс защита собственного рынка. Качество, возможно, еще хромает, но и цена существенно ниже. А в украинцев уже просто нет денег. Большая часть населения страны просто нищие. Большинство людей велосипед нормальный купить не могут, не то, что автомобиль. Эти «экономисты» вообще ничего не считают, они просто лихорадочно пытаются любым способом «легально» отжать деньги у населения. И не только на автомобильном вопросе.

      • Vlad Ivantsov

        Посмотри на Польшу, Прибалтику! Когда они ввели растаможку тупо 10% от стоимости авто,- страны превратились в сплошной автохауз! И туда поехали все с СНГ! В Европу нужна виза, знание языка, расттояние… и т.д. А в Польше, Прибалтике все-таки и общаться по-легче и с визами проще. Сегодня туда едут и расеяне, и белорусы, и казахи с молдованами…..

        • Андрей

          Заниматься перекупом автохлама, это тупик. Это Украине ничего не даст. Надо строить в Украине настоящее высокотехнологичное производство, октрывать ВУЗы, где реально учат (деньги не главное, главное ум). Не заниматься популизмом. Надо делать максимально самодостаточную страну.
          У нас большая, богатая страна. Нам никто не нужен. Мы можем все сами, надо только поверить в себя и захотеть. Европа ни чем нам не поможет, она не хочет нам помогать, потому что если бы хотела, то давно уже бы помогла. Польша не стала великой страной и никогда не станет, потому что это не в интересах Европы. И на сегодняшний день вся Польша и Прибалтика ищут работу в Европе. Это все блеф. Я искренне верил Европе, но я понял, что она обманывает, она просто поглощает страны для рынка сбыта своих товаров. Она хочет отобрать в Украины все хорошее, что она уже и сделала, превратить в бедную страну с дешевой рабочей силой, что она уже сделла и иметь территорию для отходов, второсортных товаров. Все.
          Если вы думаете, что я вру, то вспомните, сколько добра осталось после развала союза, сколько заводов и фабрик, станков. кораблей и т.д. и т.п. было тупо порезано на металлолом и вывезено за бугор. Почему Европа не отказалась от этого украденного нашими чиновниками добра. Она, что, может не знала, откуда и как. Это мы с вами ничего не знали. А они тупо за копейки нас обворовали. Где ихняя честность, антикоррупция и демократия. Они же все, на словах, такие правильные, учат нас, как жить. Это же как бить лежачего, как воровать у калеки. Да они лицемеры. И воровать они научили наших чиновников. Откаты давать они научили наших чиновников. И наши чиновники — это ихние чиновники, которые ихний интерес обслуживают. Но грешить и обманывать бесконечно нельзя. Бог — он таки есть. Вы посмотрите что будет с Европой. Там уже не все хорошо. И складывается мнение, что будущее не за Западом, а за Востоком. Так что очень хорошо нам надо подумать куда бежать, что-бы снова мы не оказались у разбитого корыта.

          • александр гонгало

            Все что ты написал — популизм и бла-бла-бла под рюмочку .
            Человек правильно седлал выводы . Деньги нужно зарабатывать на всем , на чем можешь . А куда эти деньги потом направят — в твои новые технологии или в брюхо малоимущих , пусть решают чиновники , которых выберем .
            Лично мне насрать что будет с этим автопромом Васадзе . Ты сильно много видел new полицейских на ланосах и авео отечественной сборки ?
            Вот и не питай илюзий .

          • Андрей

            Я не питаю никаких иллюзий. Я хочу правды и говорю то, что думаю. Моя мысль такая — акцизы для страны абсолютно ничего не решают. Они решают только для тех, кто хочет по быстрому срубить бабло, чиновникам. Почему в Украине ничего не делается, потому что чиновник хочет все и уже, а строить заводы, подымать экономику, на это надо 10-ки лет. А нафиг оно ему. Ему нужны бабки. Вот и ноги всех акциз и налогов.
            Не могут все в стране быть барыгами. Это тупик. Не могут быть деньги самоцелью. Деньги — это просто бумага, они ничего не стоят. Надо. что-бы не барыги воры, а умные люди пришли к власти и начали реально заниматься страной. Строить страну. Не деньги зарабатывать, а строить страну. Ставить перед собой нужные цели и любой ценой их добиваться. Рабочие руки есть, земля есть, ресурсы есть (не маленькая страна все таки). Надо работать. А вы говорите популизм. Популизм — это то, что сейчас говорят. Отменим акциз и будет счастье. Они отменяют не для того, что-бы вам было хорошо. Они думают, что таким образом заставят вас платить за то, что вы уже имеете, но не платите. Понимаете. Они посчитали сколько машин ездят по Украине с иностранными номерами и губу раскатали, что все завтра побегут и им денег дадут.

          • Vlad Ivantsov

            Логика даунбасовского обдрысченца! «Главное работа и пастух над рабами» — девиз безмозглых! Как можно создавать что-то новое, если в ВУЗах учат старые преподаватели, обученные еще при совке, воспитанные той идеологией и основами политэкономии? Как можно создавать высокотехнологические предприятия и продукцию на станках и оборудовании 40-60-х годов? Делать надо то, что ты однозначно умеешь делать, и стараться делать его лучше всех! Если не дано создать в Украине лучшего автомобиля чем «инвалидский запорожец», — то и нечего пытаться! Даже расея 50 лет выпускала и выпускает до сих пор купленный у итальянцев Фиат — Жигули ничего конструктивно не меняя в нем!!! Не дано!

          • Андрей

            Ну так что ты предлагаешь? Учить не надо, строить не надо. А что надо?! За счет чего ты предлагаешь нашим людям выживать и зарабатывать. За счет чего люди в Украине будут хорошо богато жить?!
            Все должны уехать на заработки, а остальным быть барыгами и покупать все б/у из Европы? Тебе самому не будет стыдно жить в такой стране. Ну у меня «логика даунбасовского обдрысченца», а у тебя какая логика — аристократа буржуя? Ты хоть понимаешь, что 90% процентов людей живущих и работающих на Украине — нищие, реально нищие. У нас в Тернополе зарплата 2000-4000грн (80 — 170дол.). Что-бы ездить на автомобили хоть немного каждый день только на бензин нужно около 1500-2000грн. Чем мне поможет б/у иномарка за 500дол. Автомобиль эксплуатировать дороже — чем купить.

            Мне не нужна Европа, мне нужна Украина. Я патриот Украины, своей родины. Я здесь родился. Я хочу гордиться своей страной. Я верю, что мы не хуже никого в Европе и можем делать намного круче вещи, чем там. Но такие как ты не дадут Украине возродиться. Вы валеты Европы.

          • Саня

            А людям ездить на добитых Жигулях за 2000 долл. это не тупик? Какое высокотехнологическое производство? Взяли Ланос готовый, испоганили его до безобразия, это какой процесс. И так будет со всем, пускай люди хоть на нормальных машинах поездят.

          • Vlad Ivantsov

            Стесняюсь спросить! А ты сколько раз за всю свою жизнь был в Европе, где и когда в последний раз???? Может ты еще начнешь про ихних геев рассказывать? Однополые браки? И все то что ты перечислил в стратегии развития страны, — почему-то требует огромных денег! Начиная с обучения и заканчивая высокими технологиями!

          • Андрей

            Да мне пофигу Европа вместе с их геями.
            Не надо никаких огромных денег. Надо желание учиться и работать. Все. Надо всех людей заставить работать, но и платить нормальные деньги. Но все люди должны учиться и работать. И тогда все у нас будет. А деньгами пусть подавится Америка с Европой. Пусть свои фантики себе в одно место засунут. Деньги — это зло. Ты Европатриот поинтересуйся размерами долгов стран. Такие мегаумные и передовые страны оказываються первыми должниками всему миру. США на первом места, Евросоюз на втором. Что-то тут не сходиться. Кажется тебя дурят, чувак. Или ты давно продался и пишешь тут всякое для обмана людей.

          • Vlad Ivantsov

            Если США и ЕВросоюз должны, — то возникает логичный вопрос — КОМУ? Самим себе? Не ведись на дурости!

  • Анатолий Запорожец

    Я свободный человек…. Где хочу там и покупаю себе машину… А эти все акцизы, наш автопром,… С хрена лысого я должен помогать им строить их же автобизнес и не реально переплачивать за автоведра… Пидары у власти…