X

Для Украины очень важен подъем автопрома

По словам президента Ассоциации автопроизводителей Михаила Резника, подъем автопрома очень важен для всей Украины, так как это одна из базовых отраслей экономики страны.

По информации ukrautoprom.com.ua, Резник отметил, что до кризиса этот сектор экономики давал 4% ВВП – в бюджеты всех уровней за счет автопрома перечислялось порядка 7 млрд. грн. Сейчас это около 2 млрд. грн. Кроме того, не менее важно, что на автопром работает огромное количество компаний и порядка 50 тыс. людей. Автомобильная отрасль в состоянии потреблять, как минимум, 1 млн. тонн проката, что важно для металлургов. Химическая отрасль заинтересована в том, чтобы масла, краски, все, что поступает на конвейер, было украинского производителя, а не зарубежного.

Хотя сейчас и наблюдается стагнация рынка – практически на 85% упали объемы производства, на 70% – объемы продаж (во Франции, Германии падение составило 30%, в России – 34%, в Японии – свыше 50%), примечательно, что Украина все же имеет серьезное производство легковых автомобилей. Это крупный Запорожский автомобильный завод, большой завод в Варшаве, принадлежащий «УкрАвто», есть «Проминвест» и его корпорация «Богдан», которая занимается сборкой южнокорейских автомобилей и автомобилей ЛАЗ. В Ужгороде динамично развивается компания «Еврокар». С такими мощностями и потенциалом нельзя пренебрегать автомобильной отраслью, считает Михаил Резник.

Кроме того, Резник акцентировал внимание на том, что трудно переоценить важность подъема автопрома в процессе подготовки к  Евро-2012. Напомним, что не так давно Юлия Тимошенко подчеркнула: украинский автопром обеспечит все необходимые запросы транспортных и туристический компаний, перевозчиков на необходимые виды автобусов, в том числе – повышенной комфортности. Премьер-министр отметила, что гостей будут обслуживать не старыми автобусами, а абсолютно новыми машинами украинского производства, так как в нашей стране есть 8 заводов, которые в состоянии выпускать нужную автобусную, транспортную технику.

Осталось только наладить более четкую совместную работа с Федерацией футбола, с предприятиями, которые занимаются организацией технической стороны проведения Евро-2012, обеспечить прозрачное проведение тендеров между перевозчиками, туристическими компаниями.