Дорогие не покупают
Дешевых автомобилей 2008 года на рынке становится все меньше. Дорогие машины украинцы покупать не хотят. И рынок падает.
Дешевых автомобилей 2008 года на рынке становится все меньше. Дорогие машины украинцы покупать не хотят. И рынок падает.
Ноябрь и декабрь обычно радуют максимальным уровнем продаж. Но не сегодня. Объем продаж ноября 2009-го – 10,9 тыс. авто. Эти показатели худшие за 11 месяцев и на 16,5% ниже октябрьских.
У большинства автодилеров наблюдается затоваривание складов. Но есть и дефицитные модели. В ноябре ими стали Lada российской сборки. Марка уступила конкурентам 1,7% рынка, хотя продажи «украинских» ВАЗов выросли. ЗАЗ Lanos вернул себе лидерство – автомобилей этой модели под прежней маркой Daewoo уже нет, и теперь корейский бренд представляет только продукция узбекского завода (Matiz и Nexia). А вот Chevrolet, ранее державшаяся в лидерах рейтинга, в ноябре не вошла даже в первую десятку.
Рецепт повышения или хотя бы удержания приличного уровня продаж в ноябре остался прежним – снижение цен. Так, выведение «бюджетной» Corolla Citу помогло Toyota увеличить реализации этой модели в три раза (по сравнению с предыдущим месяцем), распродажи некоторых моделей VW по льготному курсу дали возможность обогнать ряд конкурентов. После ребрендинга моделей Sandero и Logan удерживает высокие позиции Renault. В то же время премиум-бренды почти не ощущают спада, а некоторые фиксируют лучшие результаты за год.
Снижение реализаций в ноябре существенно изменило ожидания рынка – вместо прогнозируемых продаж в 170 тыс. реальные итоги могут оказаться на 5 и более тыс. меньше.