X

Его Величество клиент

Экономические трудности, как лакмусовая бумага, проявляют все слабые и сильные стороны: сильнейшие не только выживают, но и улучшают свои показатели. Один из лидеров авторынка компания «ВиДи Груп» отметила в ноябре 2009 года юбилей, а ее основатель и глава Правления Виталий Джуринский делится секретами своих достижений.

Экономические трудности, как лакмусовая бумага, проявляют все слабые и сильные стороны: сильнейшие не только выживают, но и улучшают свои показатели. Один из лидеров авторынка компания «ВиДи Груп» отметила в ноябре 2009 года юбилей, а ее основатель и глава Правления Виталий Джуринский делится секретами своих достижений.

Экономические трудности, как лакмусовая бумага, проявляют все слабые и сильные стороны: сильнейшие не только выживают, но и улучшают свои показатели. Один из лидеров авторынка компания «ВиДи Груп» отметила в ноябре 2009 года юбилей, а ее основатель и глава Правления Виталий Джуринский делится секретами своих достижений.

Виталий Джуринский
Глава Правления «ВиДи Груп»

«Автоцентр»: Виталий Александрович, с чего начиналась Ваша компания 15 лет назад?

Виталий Джуринский: Развитие бизнеса сравнимо с жизнью человека. Первый этап – это детство, а для компании – накопление капитала. Так, с 1994 по 2001 год мы продавали комплектующие к автомобилям. Но когда появились более серьезные возможности, пришло время решать, кем быть дальше. Поскольку «изобретать велосипед» – дорого, обратились к опыту передовых рынков Европы, привлекли консультантов. Так наступил второй этап – период поиска себя, он продолжался до 2004 г., когда мы определились с направлениями развития. Это автомобильная логистика, продажа и обслуживание авто, финансовые услуги, девелопмент. С той поры мы следуем девизу: «Никогда не занимайся тем делом, в котором не можешь стать лидером». За следующую «пятилетку» мы достигли зрелости, закрепив за собой весомую часть автомобильного рынка страны. За время кризиса она еще больше выросла и сегодня составляет 1,2%. Еще более заметны наши успехи в других сферах – например, на рынке логистики наша доля составляет 19,5%.

«АЦ»: Предприятия в составе «ВиДи Груп» разнообразные. Каково управлять таким хозяйством?

В. Д.: Все они, так или иначе, связаны с автомобилями. Мы занимаемся логистикой автомобилей – доставляем их конечному потребителю. Мы продаем и обслуживаем машины в построенных нами дилерских центрах, а также оказываем услуги по кредитованию, автострахованию и лизингу. Управление компанией осуществляется через стратегическое планирование, бюджетный процесс и управленческий учет. Оперативное управление – за исполнительными органами, а решения, которые принимаются, – коллегиальные, подготовленные экспертами из рабочих комитетов. Главный – комитет по качественному удовлетворению потребностей клиентов. Мы ведь служим Его Величеству Потребителю.

Каждый автосалон «ВиДи Груп» отвечает корпоративным стандартам марки.

«АЦ»: Какой из видов бизнеса для Вас самый важный?

В. Д.: Моя мама говорила нам с братом: «Вы у меня – как пальцы одной руки. Один уколешь, а болит вся рука». Так вот и в работе – важно каждое звено. Процесс начинается с маркетинга и рекламы, когда изучаются запросы на рынке и информация об автомобилях доносится до потенциальных клиентов, логистическое направление обеспечивает своевременную доставку автомобилей конечному потребителю, консультанты по продаже помогают сделать правильный выбор, финансовое направление предоставляет возможность получения кредита, а страховая компания позволяет минимизировать затраты, связанные с повреждением авто или угоном. Ну а сервис – на уровне мировых производителей.

«Никогда не занимайся тем делом, в котором не сможешь стать лидером», – под таким девизом «ВиДи Груп» живет уже пять лет.

«АЦ»: Как удалось сохранить бизнес в теперешних условиях? Если не секрет, на чем экономите, где активизировали работу?

В. Д.: Все инструменты ведения бизнеса давно известны. Главное ведь то, как ты ими овладел и используешь на практике. Мы просто работаем лучше многих других – вот и все. Конечно, в связи с падением потребительского спроса наши доходы существенно уменьшились. Сократились и затраты, но мы сделали это не примитивно, а внедрив инновационные технологии. Как пример: вследствие введения зонтичного бренда «ВиДи АвтоСити» и Программы Лояльности, несмотря на значительное сокращение рекламных и маркетинговых бюджетов, мы даже увеличили свою долю рынка с 0,83% до 1,2%. Рекламируя бренд «ВиДи АвтоСити», мы продвигаем каждый из дилерских центров, входящих в состав Города Автомобилей. В свою очередь, рекламируя себя, дилерские центры популяризируют «ВиДи АвтоСити».

«АЦ»: Чем же сегодня привлекаете и удерживаете клиентов, ведь большинство из них тоже испытывают материальные трудности?

В. Д.: Мы постоянно думаем о клиентах, у нас нет мелочей – на успех работает каждая деталь. Стремимся создать уютную атмосферу в салонах и на сервисе, чтобы клиент чувствовал себя как дома и хотел прийти сюда снова. А главное – мы предложили абсолютно новый для нашей страны формат продажи и обслуживания автомобилей – автогородок. Автомобильные городки широко распространены во всем мире, представляя собой удобный для формат покупки и обслуживания.

Еще одно преимущество – единая для всего «ВиДи АвтоСити» комплексная Программа Лояльности, которая дает возможность накопления скидок на покупку и обслуживание автомобиля, запчасти, аксессуары, другие привилегии.

«АЦ»: Уже в кризис, когда предприятия чаще закрываются, Вы создали новую компанию в сфере логистики совместно с ведущим европейским оператором BLG Logistiсs Group. Что подвигло Вас на такой шаг?

В. Д.: Кризис не может длиться вечно, и только те компании, которые думают о будущем, будут успешными. Логистическим бизнесом наша компания начала заниматься еще в 2001 году. Однако уже тогда мы понимали, что этот бизнес не может быть региональным – будущее за транснациональными логистическими компаниями. В Украине будет продаваться более миллиона новых автомобилей в год, а это потребует создания соответствующей инфраструктуры. Целью создания BLG ViDi Logistics была интеграция нашего бизнеса в мировую логистическую сеть.

«АЦ»: А каковы Ваши цели как руководителя столь крупного и успешного предприятия?

В. Д.: Наверное, вы ожидаете услышать о доле рынка, которую «ВиДи Груп» хочет увеличить, о приумножении оборотов, прибылей? Несомненно, это важные экономические показатели, и к их увеличению мы стремимся. Но я исповедую принцип сбалансированных интересов. Любую намеченную задачу я рассматриваю с точки зрения удовлетворения интересов трех сторон: государства, в котором мы живем, сотрудников предприятия и инвесторов. И лишь тогда, когда каждая из сторон этого треугольника получит в итоге достаточную пользу, решение будет одобрено, а цель – утверждена как достойная, чтобы за нее бороться.

Справка

B состав «ВиДи Груп» входит около 40 предприятий, в числе которых лидеры в своих отраслях. Это современные дилерские автомобильные центры в Киеве и Одессе: Тойота Центр Киев «ВиДи Автострада», «Лексус Киев Запад», «ВиДи Санрайз Моторз», Тойота Центр Одесса «ВиДи Пальмира», «ВиДи Дрим Моторз» и Центр по продаже автомобилей с пробегом «ВиДи АвтоМаркет». Это компания по продаже грузовых автомобилей и спецтехники ООО «Украинская Торгово-Промышленная Компания», логистический оператор BLG ViDi Logistics, страховая компания «ВиДи Страхование» и другие предприятия.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича