Эксперты Украины бьют тревогу по поводу топливных стандартов

Свое отношение к предлагаемому к утверждению «Техническому регламенту о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовым и котельным топливам» высказали специалисты научно-технического центра «Психея».

Эксперты настаивают на том, что в том виде, в котором он был подан Министерством энергетики и угольной промышленности, утверждать регламент нельзя. При этом в адрес премьера Николая Азарова было направлено соответствующее открытое письмо, в котором в числе прочего предлагается отложить утверждение Технического регламента до 1 ноября 2012 года, а полученной паузой воспользоваться для того, чтобы все заинтересованные в высоких топливных стандартах стороны смогли внести свой вклад в усовершенствование документа.

«Утверждение проекта в его нынешней редакции не позволит достичь декларируемых в нем целей и будет способствовать массовому появлению на рынке товаров, вводящих в заблуждение потребителей относительно их назначения, безопасности и энергетической эффективности», – уверен заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.

«Требования, приведенные в приложениях 2–5 проекта Технического регламента, лишь дублируют определенные действующими стандартами. При этом не установлены характеристики, позволяющие определить, наносит ли применяемое топливо вред жизни и здоровью человека, охране окружающей среды и природных ресурсов. В случае утверждения предложенного документа, с 2015 года требования к безопасности автомобильного бензина и дизельного топлива в Украине окажутся самыми низкими среди стран-членов Европейского Союза и Содружества Независимых Государств…», – говорится в открытом письме к главе правительства Украины.

Для сравнения, сроки оборота различного по экологическому классу бензина в России следующие: автомобильного бензина класса Евро 3 – до 31 декабря 2014-го, Евро 4 – до 31 декабря 2015. В Украине, напомним, это, соответственно, 31 декабря 2016 и 31 декабря 2020 года.

При этом одна из «Справок», приведенных в письме, пожалуй, является особенно любопытной. А именно: «Ныне в Украине через АЗС реализуется под видом бензина автомобильного, по меньшей мере, девять марок «альтернативных видов жидкого топлива», содержащих более 30% био­этанола или этанолосодержащих компонентов. По своему составу (менее 70% нефтепродуктов по массе) такие продукты соответствуют коду УКТ ВЭД 3824 90 99 00, то есть не являются подакцизными товарами. В результате замещения указанными продуктами бензина автомобильного, который облагается акцизным налогом с базовой ставкой EUR198/т, государственный бюджет теряет ежегодно не менее 0,2 млрд грн. При этом установить характеристики «альтернативных видов жидкого топлива» (а значит, установить, соблюдаются ли права потребителей) невозможно: их ходовые испытания не проводились, национальные стандарты на них не разработаны, а технические условия, по которым их выпускают, являются собственностью производителя…».

С полным текстом открытого письма можно познакомиться на сайте «Терминала» 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ