X

Электромобили в России продаются лучше, чем в Европе

С момента начала продаж электромобиля Mitsubishi i-MiEV в России прошло семь месяцев. За это время в России их было продано больше, чем в странах Европы: 71 автомобиль.

За этот же период в Нидерландах было продано в 1,5 раза меньше электромобилей, во Франции – в 1,3, в Испании – в 4,1, в Польше – в 3,5. Спрос на электромобили Mitsubishi i-MiEV в России можно сравнить только со спросом на них в Швеции. Однако в России нет ни одной из льгот, которые бы подталкивали автомобилистов к выбору электромобилей. Как отмечают в Mitsubishi, успешный старт продаж электромобилей Mitsubishi i-MiEV на российском рынке говорит о начале формирования электромобильного тренда в России. «Мы видим, что россияне показали себя гораздо более открытыми к инновациям, чем жители некоторых из европейских стран, где существенно развита инфраструктура, работают меры государственной поддержки и стоимость электромобиля значительно ниже, чем в России», – заявили в компании.

В Москве постепенно развивается инфраструктура, появляются доступные для всех владельцев электромобилей заправки. В российской столице уже появились первые зарядные заправки , способные зарядить электромобиль за 15-20 минут. Между тем, в российских регионах спрос на электромобили Mitsubishi i-MiEV ничуть не меньше. В компании отмечают, что ростом продаж в России во многом обязаны именно регионам, ведь электромобили продаются уже в 32 дилерских центрах. Несмотря на то, что электромобили Mitsubishi i-MiEV можно заряжать от обычной зарядки в 220V, развитие инфраструктуры – это одна из ключевых задач, которая позволяет ускорить темпы формирования рынка электромобилей в России. Другим аспектом являются меры государственной поддержки, столь распространенные в Европе, Японии и США.

Как считают в Mitsubishi, активизировать развитие рынка электротранспорта в России могут помочь комплексные меры господдержки: с одной стороны – создание условий для импортеров и производителей, таких как снижение пошлин и НДС, и отмена транспортного налога, а с другой стороны – мотивирование покупателей, в том числе и немонетарными льготами. Например, одна только возможность езды на электромобиле по выделенной полосе для общественного транспорта, как в Норвегии, заставит многих задуматься о покупке электромобиля. Особенно это актуально для Москвы и других больших городов, где люди простаивают в пробках много времени.

Mitsubishi видит будущее за автомобилями на электротяге, поэтому планирует к 2015 году выпустить на российский рынок еще семь моделей электромобилей, в том числе электромобилей с увеличенным запасом хода.