X

Если хочешь быть лидером, нужно работать креативно и быстро

В последние годы все больше компаний предпочитают не покупать автомобили, а брать в лизинг. И даже частные лица все чаще подумывают о преимуществах этого вида финансовых услуг. О том, в чем разница между кредитом и лизингом, а также о развитии этого бизнеса в Украине нам рассказал Вадим Лившиц, коммерческий директор «Первой Лизинговой Компании/Hertz».

В последние годы все больше компаний предпочитают не покупать автомобили, а брать в лизинг. И даже частные лица все чаще подумывают о преимуществах этого вида финансовых услуг. О том, в чем разница между кредитом и лизингом, а также о развитии этого бизнеса в Украине нам рассказал Вадим Лившиц, коммерческий директор «Первой Лизинговой Компании/Hertz».

В последние годы все больше компаний предпочитают не покупать автомобили, а брать в лизинг. И даже частные лица все чаще подумывают о преимуществах этого вида финансовых услуг. О том, в чем разница между кредитом и лизингом, а также о развитии этого бизнеса в Украине нам рассказал Вадим Лившиц, коммерческий директор «Первой Лизинговой Компании/Hertz».

«Автоцентр»: Вадим, чем отличается лизинг от покупки в кредит?

Вадим Лившиц: При покупке машины в кредит автовладелец избегает только одномоментной траты большой суммы денег. В случае с лизингом, кроме той же финансовой составляющей – отсутствия единоразовой траты, клиент получает еще целый комплекс услуг. Я назову только основные. Начнем со страховки. При кредите она тоже имеет место, но в нашем случае лизинговая компания занимается координацией всех страховых случаев. То есть в любой ситуации клиенту достаточно позвонить на наш Help Line (круглосуточная линия помощи, которая работает 24 часа 7 дней в неделю). Второе – это наличие 150 сервисных станций по всей Украине, куда в случае необходимости могут обратиться наши клиенты. Кроме того, к их услугам 15 сервисных менеджеров – сотрудников нашей компании, которые работают в регионах. Они выезжают по первому требованию, в случае ДТП, любой поломки автомобиля организовывают ремонт машины на ближайшей СТО, с которыми у нас договорные отношения.

«АЦ»: А если машина застряла в «чистом поле»?

В. Л.: Как раз такой эксперимент мы недавно проводили. В результате выяснилось, что нам нужно максимум три часа, чтобы забрать авто из самого отдаленного региона Украины. Причем мы моделировали именно ситуацию, когда машина не может дальше двигаться и стоит в поле. Кстати, все, что я перечислил, а также ряд других услуг – например, замена зимних шин летними и наоборот – предоставляется за счет нашей компании. Клиент вносит только лизинговый платеж. Кроме того, сейчас мы ввели дополнительную услугу – так называемый флит-менеджмент, что особенно важно для корпоративных клиентов с большими автопарками – «флотами». Мы можем предоставлять отчеты по использованию бензина, автомобилей, работе водителей и т. п. То есть, по сути, берем на себя функцию менеджеров автопарка.

«АЦ»: Можно ли выкупить автомобиль по окончании срока лизинга?

В. Л.: Да, клиент может выкупить машину по остаточной стоимости. В среднем это 27 – 35% стоимости авто. Существует еще возможность взять в лизинг новый автомобиль и при этом не вносить первый авансовый платеж, который равняется 20 – 27% его стоимости. Срок лизинга составляет обычно 2 – 4 года. Причем большинство наших клиентов предпочитают не выкупать, а заменять машину.

«АЦ»: В чем отличие финансового лизинга от оперативного?

В. Л.: У них есть одно главное сходство и одно главное различие. Как в финансовом, так и в оперативном лизинге автомобиль является собственностью лизингодателя. В нашем случае – собственностью «Первой Лизинговой Компании/Hertz». Разница заключается в том, что при оперативном лизинге машина находится у нас на балансе, а при финансовом – на балансе клиента. При оперативном лизинге 100% платежей по коммерческим автомобилям относятся на валовые затраты. При финансовом часть лизинговой оплаты освобождена от НДС.

Следовательно, каждый решает, какой из вариантов ему наиболее выгоден с точки зрения налогообложения, документооборота и т. д.

«АЦ»: Что происходит с автомобилем по окончании периода лизинга?

В. Л.: Авто либо продается, либо остается у нас, и мы, в свою очередь, сдаем его во вторичный лизинг. Как раз сейчас мы активно развиваем программу Easy Leasе, что в переводе означает «Просто Лизинг». Это передача во вторичный лизинг бывших в употреблении автомобилей. Лизинговые платежи в данном случае значительно ниже, и эта услуга пользуется большой популярностью, особенно у физлиц.

«АЦ»: Скажите, а чем лизинг отличается от аренды автомобиля?

В. Л.: Если мы говорим о лизинге, то минимальный период, на который клиент получает машину, составляет 1 год. При аренде это срок от 1 дня до 6 месяцев. Есть также ряд других отличий. Например, взяв машину в аренду, клиент не может ее потом выкупить, и так далее.

«АЦ»: Ежемесячный платеж, скажем, по лизингу Mitsubishi Lancer 1.6 составляет $489. Как распределяются полученные от клиента средства?

В. Л.: Из этой суммы мы покрываем техническое обслуживание автомобиля, страховые взносы, проценты по кредиту – ведь многие машины мы покупаем в кредит. То, что остается – нашу прибыль, мы постоянно реинвестируем. В настоящее время это инвестиции в развитие технической сети. С улучшением экономической ситуации в Украине все больше и больше людей будут рассматривать возможность лизинга автомобиля. И от того, насколько наши услуги будут доступны в любом регионе Украины, зависит развитие нашего бизнеса.

«АЦ»: Сколько лет работает на рынке «Первая Лизинговая Компания/Hertz»? С чего начиналась ее деятельность?

В. Л.: Компания была основана 5 лет назад. Для нашей страны лизинг – достаточно новое направление. Первое время мы обслуживали только корпоративных клиентов, причем с западным менеджментом. То есть сначала было решено ориентироваться на тех людей, которые уже понимают, что такое лизинг. Еще два-три года назад нам приходилось достаточно подробно объяснять на переговорах, что мы все-таки предлагаем. Сейчас в этом уже нет необходимости.

«АЦ»: Назовите самых крупных ваших клиентов.

В. Л.: Это компании Philip Morris, UMC, Procter&Gamble, Hеnkel Ukraine, Dirol Cadbury Ukraine, «Оболонь», «Олейна», футбольный клуб «Шахтер» и другие. Сегодня мы планируем развивать работу с представителями среднего и малого бизнеса, а также с частными лицами. В феврале этого года мы получили кредит от Международной финансовой корпорации в размере 2 млн. долларов для развития именно этого направления в Киеве и регионах.

«АЦ»: В названии вашей компании присутствует слово Hertz…

В. Л.: С обретением права использовать этот всемирно известный брэнд мы получили технологии, опыт, взаимосвязь с ведущими компаниями в сети Hertz. И именно это является одной из основных составляющих нашего успеха – сейчас у нас более 1200 автомобилей, сданных в лизинг по всей территории Украины.

«АЦ»: С моделями каких брэндов вы работаете в первую очередь?

В. Л.: Мы можем предлагать в лизинг машины всех марок, представленных на рынке. Причем речь идет не только о легковых автомобилях, а и о грузовиках весом до 5-6 тонн. Если говорить о приоритетах, я бы назвал такие марки как Volkswagen, Ford, Mitsubishi, Skoda, Toyota, ЗАЗ, а также российские брэнды – ВАЗ, ГАЗ (в частности, «Газель»).

«АЦ»: Слышали о вашей совместной акции с компанией «Нико» – импортером Mitsubishi…

В. Л.: С «Нико» мы работаем уже около двух лет. Мне очень приятно, что наши коллеги развиваются достаточно качественно и правильно. Именно поэтому возникла идея проведения совместной акции. И подогрело интерес к ней то, что она началась накануне повышения пошлин, когда клиенты не могут узнать у дилеров, какова же будет реальная стоимость определенного автомобиля. В эти дни у всех продавцов цены меняются. Мы же решили сделать как раз наоборот. Задавшись вопросом: «А можем ли мы сейчас назвать цены и сделать их стабильными на какое-то время?», мы определили суть акции. Были выбраны три автомобиля: Mitsubishi Space Star, Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Outlander – и рассчитаны лизинговые платежи для них, которые, независимо от новых пошлин, не будут меняться. Акция продлится до 30 июня, а цены, что интересно, привязаны не к евро, а к доллару.

«АЦ»: Возникает ли нехватка машин у импортера?

В. Л.: Дело в том, что ТД «Нико» ввозил автомобили специально под эту акцию. И сейчас нет ни одного запроса, который мы не могли бы удовлетворить. Мы очень плодотворно сотрудничаем с вице-президентом «Нико» Романом Кузьминым. Он лично контролирует ситуацию.

«АЦ»: Ценовое предложение в акции отличается от обычного для этих машин?

В. Л.: Да, мы получили специальную цену от «Нико» и смогли ее использовать в своих расчетах.

«АЦ»: Где Вы работали до прихода в «Первую Лизинговую»?

В. Л.: В компании UMC, на должности национального менеджера по продажам. Руководил большой дистрибуционной сетью, координировал разработку и внедрение стратегии продаж UMC. А начинал я работать в должности продавца в магазине UMC.

«АЦ»: Где Вы учились?

В. Л.: В КПИ, на факультете менеджмента. Потом компания UMC помогла мне получить второе образование. Я два года учился в Англии, получил степень EMBA (специалист по управлению бизнесом). Я очень благодарен за это UMC, и у меня остались от компании самые хорошие впечатления.

«АЦ»: Почему Вы сменили работу?

В. Л.: Для меня это следующий этап, новые возможности и, безусловно, продвижение. На предыдущей работе я концентрировался в основном на продажах. Здесь же я занимаюсь продажами, маркетингом, PR, развитием готовых продуктов. То есть это расширение моей деятельности как менеджера и однозначно карьерный рост.

«АЦ»: Какие личные качества нужны, чтобы прийти в магазин продавцом и дорасти до национального менеджера по продажам?

В. Л.: Не будем говорить конкретно обо мне. Я просто скажу о качествах: это желание, настойчивость, умение не считаться с собой, когда нужно к определенному сроку закончить какой-то объем работ. Как правило, в компаниях с западным меджментом, коей является UMC, лояльное отношение сотрудника к работе всегда окупается с лихвой. Еще для бизнесмена, как и для спортсмена, очень важно уметь преодолевать неудачи. Когда ты ошибаешься и тебе указывают на это, нужно уметь открыто реагировать. Я доволен людьми, которые учили меня в UMC, – а это были ведущие менеджеры из Голландии, Дании и Германии.

«АЦ»: Каким был Ваш первый автомобиль и на чем ездите сейчас?

В. Л.: У меня не было личного авто и до сих пор нет. Все служебные. Первой была Mazda, потом Skoda, VW Ventо, Bora и сейчас – Toyota Avensis. Если бы я покупал машину себе, это была бы модель марок VW или Mitsubishi. Но обязательно брал бы авто в лизинг. Я люблю пользоваться автомобилем, а не обслуживать его.

«АЦ»: Вы женаты?

В. Л.: Да, я женат. Люба недавно закончила Соломонов университет по специальности «маркетинг». Так что у нас дома постоянные дискуссии о том, удачной или неудачной была та или иная реклама, акция и т. д. Мы очень любим путешествовать, танцевать – ходим с женой в группу латино-американских танцев, на дискотеки. Еще посещаем театры. Хотя времени на это остается немного. Я, честно говоря, не приверженец переработок, но пока уложиться в рамки рабочего дня не получается. Когда нужно срочно подготовить предложение для клиента, все личные дела отменяются. Если хочешь быть лидером, нужно работать креативно и быстро.

Лизинг (англ. – leasing) – долгосрочная аренда машин и оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения и др.

Е. С. Зенович, Словарь иностранных слов и выражений

 Примеры расчетов лизинговых платежей для новых автомобилей*
Название автомобиляОбъем двигателя, лПробег, тыс. км в годСрок договораПервый платеж, $Ежемесячный платеж, $
Mitsubishi Space Star1,6253 года2999449
ВАЗ-21093**1,5503 года1513274
VW Bora1,6554 года3599599
* Без учета НДС
** Экономичный пакет

Светлана Скрипка
Фото Сергея Кузьмича