В начале ноября некоторые крупнейшие украинские дистрибьюторы новых автомобилей начали привязывать стоимость машин к американскому доллару, а не к евро. Стали ли от этого автомобили дешевле?
| | В начале ноября некоторые крупнейшие украинские дистрибьюторы новых автомобилей начали привязывать стоимость машин к американскому доллару, а не к евро. Стали ли от этого автомобили дешевле? |
Колебания курсов основных валют уже на протяжении нескольких месяцев влияют на продажи некоторых марок новых автомобилей. Поскольку украинская гривня привязана к доллару США фиксированным курсом, то ослабление американской валюты на мировых рынках в Украине привело к тому, что теперь, чтобы купить машины, продающиеся с привязкой к евро, нам надо отдавать все больше кровных гривен. Если еще три месяца назад за один евро давали около 6,8 гривни, то сегодня – уже 7,45! И это притом, что «бакс» остается на своей позиции 5,05 грн. за $1. Все эти колебания важны не только для брокеров на рынке Forex. Покупая новый автомобиль, мы платим гривни. А если продавец выставляет цены на авто в евро, то сейчас только из-за курсовых колебаний машина обходится нам на 10% дороже, чем 3 месяца назад. Понятно, что при нынешней конкуренции в Украине только приверженец марки купит автомобиль по такой цене, по которой конкурент продает машину на класс выше. Особенно это касается низшей и средней ценовых групп авто, где происходит наибольшее количество покупок.
|
Наибольшее доверие украинцев среди основных валют все еще вызывает американский доллар. |
|
|
Чтобы выравнять цены на автомобили, некоторые дистрибьюторы иномарок с начала ноября объявили о привязке розничных цен к долларам или гривням вместо евро или зафиксировали курс пересчета евро в гривню при покупке авто на определенном уровне. Многие импортеры сделали этот шаг, опираясь на собственные исследования. Так, ООО «Илта», дистрибьютор Peugeot, еще в августе 2007 г. заказала у известной маркетинговой компании исследование «Валюта как один из критериев покупки автомобиля». Согласно полученным результатам, наибольшее доверие украинского клиента среди основных валют вызывает американский доллар (45%). Вторую позицию занимает евро (30%) и, соответственно, третье место с большим отставанием отдано гривне (16%). Впрочем, те же исследования показали, что влияние валюты как одного из значимых критериев выбора и приобретения автомобиля среди покупателей не очень большое. Тем не менее, уровень доверия к валюте и портфель сбережений могут повлиять на покупку той или иной марки машины. Исходя из предпочтений потребителя, агентство рекомендовало заявлять стоимость автомобиля и продавать его в долларах США.
«АЦ» проанализировал, насколько реально изменились цены при декларировании импортерами перехода на розничные цены в долларах или гривнах. Как выяснилось в ходе опроса руководителей компаний, импортеры не просто пересчитали цены на свои модели, исходя из кросс-курса валют, а существенно подкорректировали их в зависимости от позиционирования каждой модели на рынке. Но общая тенденция такого шага импортеров должна порадовать покупателей: в результате смены валюты реальная стоимость автомобилей в гривнях уменьшилась, причем на некоторые модели – существенно (см. таблицу). Более того, по заверениям опрошенных нами импортеров, данные цены не изменятся до конца года, даже если курсы основных валют будут колебаться. А вот некоторые автомобили, стоимость которых закреплена в гривнях и держалась несколько месяцев, с начала месяца подорожали.
| Мнения | | Марина Яковлева Генеральный директор ООО «Еврокар» Решение об установлении долларовой цены на автомобили Skoda было принято компанией «Еврокар» и утверждено производителем Skoda Auto a.s. с учетом конкурентной среды в Украине. На текущий момент колебания кросс-курса евро–доллар значительно влияют на украинского потребителя. Чтобы гарантировать для наших клиентов стабильные цены, мы ввели их в долларовом эквиваленте. Разработка и утверждение данной стратегии идет в контексте долгосрочных планов развития Skoda и «Еврокар» в Украине. Ярослав Семенец Директор по маркетингу и стратегическому развитию ООО «Илта» Рекомендациями перейти на долларовые цены по результатам маркетингового исследования компания «Илта» планировала воспользоваться с начала 2008 года. Но, поскольку резкий скачок курса евро повлек за собой подорожание автомобилей в национальной валюте, руководство компании приняло решение перейти на долларовую цену, не дожидаясь конца года. С 15 ноября во всех салонах Peugeot стоимость номинирована в долларах, курс которого к гривне жестко закреплен. Такая стабильность позволит нашим покупателям планировать расходы по покупке автомобиля заранее, в том числе не беспокоиться о росте цены при ожидании решения банка о выдаче кредита. |
|
|
| Стоимость автомобилей в гривнях |
Автомобиль | Было | Стало | евро | грн.* | долл. | грн. | Skoda Octavia A5 1.6 | 16879 | 123100 | 22450 | 113400 | Skoda Fabia 1,2 New | 10704 | 78100 | 13750 | 69400 | Peugeot 207 | 13500 | 98470 | 19300 | 97470 | Peugeot Partner | 13700 | 99900 | 19600 | 98980 | Seat Ibiza 1.4 | 12490 | 91100 | 16490 | 83300 | Dacia Logan 1.4 | 7950 | 59000 | | 56900 | Daewoo Lanos 1.5 | | 48585 | | 49335 | Fiat Grande Punto 1.4 | 14235 | 103800 | | 97000 | Kia Magentis 2.0 | | 118800 | | 121550 | * В пересчете на гривни на начало ноября 2007 г. |
|
Сергей Матусяк
Фото Владислава Бойко