Европейский авторынок откатился почти на 20 лет назад
В том, что европейский авторынок завершит минувший год с отрицательной динамикой продаж сомнений ни у кого и не было. Вопрос был лишь в том, насколько велик будет минус. Теперь это стало известно. После существенного спада в декабре общий итог продаж показал падение на уровне 8,2% в сравнении с 2011-м годом. Однако по порядку.
В прошлом месяце в Старом Свете обладателями новых автомобилей стали 799407 человек. Это на 16,3% меньше, чем в 2011-м году. Большинство крупнейших рынков продемонстрировало падение, выражающееся в двузначных цифрах. Например, во Франции падение продаж превысило 14%, в Германии – 16,%, в Италии – 22% и составил ровно 23% в Испании. Только британский авторынок продемонстрировал рост, хоть и не особо высокий – на уровне 3,7%.
Итоговый объем европейского авторынка составил 12053904 автомобиля – это худший показатель с 1995-го года. Самый тяжелый спад пережила Италия – здесь продажи сократились без малого на 20% и составили 1402089 автомобилей. Испания и Франция завершили 2012-й примерно с одинаковым спадом – на уровне 13,4% и 13,9% соответственно. В Испании было продано 699589, а во Франции – 1898760 автомобилей. Германия потеряла 2,9% новых автомобилей в сравнении с 2011-м. Объем крупнейшего рынка Европы составил 3082504 автомобиля. На коне оказалась Великобритания. На просторах Туманного Альбиона было продано 2044609 авто, что на 5,3% больше, чем годом ранее.
Следует заметить, что ростом автопродаж в прошлом году могли похвастаться совсем не многие страны. В плюсе оказалась Исландия (56,4%), Венгрия (+17,6%) и Эстония (+12,5%). Незначительный в пределах трех процентов наблюдался также Швейцария, Словакия, Чехия, Дания и Люксембург.
Среди крупнейших игроков европейского рынка расстановка сил осталась, как и в прошлом году. Вопрос заключался лишь в том, сколько покупателей они потеряют. Самой малой кровью отделался концерн Volkswagen, который в прошлом году потерял менее 2% покупателей по отношению к 2011-му. Куда острее спад на европейском авторынке ощутили французские PSA Peugeot-Citroen и Renault, продажи которых упали на 12,9% и на 19,1%. Сильный удар получили и американцы. GM не досчитался 13,8%, а Ford – 13,2% покупателей. Продажи Fiat обвалились на 16,1%. Зато корейцы молодцы – у Hyundai продажи выросли на 9,4%, а у Kia – на 14,1%. Ростом также отметился Jaguar Land Rover. На счету британцев плюс 25,8% покупателей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мировые премиум-бренды понятия не имеют о кризисе продаж
Как видно, минувший год оказался весьма и весьма непростым для автопроизводителей, посему большинство игроков европейского авторынка с опаской смотрят и на год начавшийся.