X

Европейский авторынок приближается к упадочному финалу года

Продажи новых автомобилей на европейском авторынке упали на 10% в ноябре и более, чем на 7% за 11 месяцев.

Хотя на носу праздники, результаты продаж на европейском авторынке могут несколько смазать торжественное настроение автопроизводителям. Так, в ноябре в регионе продажи новых автомобилей упали на 10,3% в сравнении с аналогичным периодом минувшего года, скатившись до отметки в 926486 автомобилей. В период с января по ноябрь падение составило 7,6%, а объем рынка – 11255094 авто.

Ключевые рынки в ноябре продемонстрировали падение от 3,5% в Германии, до 20,3% в Испании. В плюсе оказалась только Великобритания, где было продано на 11,3% больше автомобилей, чем в ноябре прошлого года. По итогам 11 месяцев, в Соединенном Королевстве также наблюдается положительная динамика – продажи здесь выросли на 5,4%. Остальные рынки подбираются к финалу 2012-го в минусе. В Германии он составляет 1,7%, в Испании 12,6%, во Франции – 13,8%, а в Италии 19,7%.

Среди автопроизводителей в ноябре положительные результаты продемонстрировали только Jaguar Land Rover (+13,6%), Hyundai (+8,7%) и Mazda (+3,8%). Немного (на 0,1%)  поднялся BMW. Крупнейшие игроки европейского авторынка понесли потери. Например, Volkswagen потерял 2,3% покупателей в сравнении с минувшим годом. Причем, отрицательную динамику продемонстрировали все основные бренды концерна. Самый ощутимый удар получили французы. Renault не досчитался 27,7% продаж, а PSA Peugeot-Citroen – 15,6%. Примерно одинаковым спадом отметились GM (-13,2%) и Fiat (13%). Ford потерял 9,9% покупателей. За 11 месяцев года у европейских титанов также отрицательные показатели. От 1,2% у Volkswagen, до 19,1% у Renault. В плюсе все те же Jaguar Land Rover (+27,6%) и Hyundai (+9,3%), а также Kia (+14,7%).