X

Европейский авторынок растет, как на дрожжах

Ассоциация европейских автопроизводителей АСЕА опубликовала отчет о продажах новых автомобилей за первые восемь месяцев 2015 года. Согласно их данным, в Европе продолжается бум продаж новых автомобилей.

Продажи новых легковых автомобилей в странах Европейского Союза (без учета Мальты) в январе-августе 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 8,6% до 9,056 млн единиц, сообщает biz.liga.net. С учетом авторынков в Исландии, Норвегии и Швейцарии, за первые восемь месяцев текущего года уровень продаж вырос на 8,4% до 9,328 млн единиц. За анализируемый период все основные европейские рынки показали рост. Регистрации автомобилей в Испании выросли на 22,3%, в Италии – на 15%, Великобритании – на 6,7%, Франции – на 5,9% и Германии – на 5,6%.

В августе 2015 года по сравнению с прошлогодним показателем продажи авто в ЕС увеличились на 11,2% до 744,799 тыс единиц, а с учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии – на 11,5%, до 781,676 тыс штук. Как отметили в ассоциации, в августе 2015 года рост продаж продолжился 24-й месяц подряд. В августе рост продаж был отмечен на крупнейших европейских авторынках. Наибольший рост продемонстрировала Испания – на 23,3%, в Италии продажи увеличились на 10,6%, Франции на 10%, Великобритании – на 9,6% и Германии – на 6,2%.

Среди европейских стран лидерами по количеству проданных авто традиционно остаются Германия – 226,314 тыс авто, Франция – 92,048 тыс и Великобритания – 79,060 тыс единиц.

Среди автомобильных брендов лидером европейского авторынка остается концерн Volkswagen. Рыночная доля компании в августе 2015 года по сравнению с августом 2014 года незначительно сократилась – до 26,5% с 28,1%, а продажи по сравнению с прошлогодним результатом увеличились на 5,1% – до 197,591 тыс автомобилей. При этом все бренды, входящие в концерн, также увеличили продажи. В частности, Volkswagen – на 2%, Audi – на 7,8%, Skoda – на 11,4% и Porsche – на 30,5%.

Главный конкурент Volkswagen автомобильный концерн PSA Group, объединяющий бренды Peugeot и Citroen, в августе 2015 по сравнению с августом прошлого года увеличил продажи на 10,3% – до 72,521 тыс. единиц, а доля компании незначительно сократилась до 9,7%.
Компания Renault, занимающая третье место на европейском авторынке, увеличила продажи в августе на 9,6% – до 68,248 тыс. авто, доля компании сократилась до 9,2%.

Также увеличили продажи компании Ford на 8%, Opel Group – на 13,6%, BMW – на 21,4%, FCA – на 14,7%, Daimler – на 23,3% (в том числе бренд Mercedes – на 18%). Продажи японских автопроизводителей Toyota, Mazda и Nissan в Европе выросли в прошлом месяце соответственно на 10%, 20,6% и 24,4%, соответственно. Корейские Hyundai и Kia показали рост на 10,4% и 8,3%.