В Евросоюзе все еще недовольны действиями России по устранению неравенства между локальными и иностранными производителями по утилизационному сбору.
Между тем, накануне Россия оспорила запрос Евросоюза в ВТО о созыве панели арбитров по рассмотрению вопроса о действующем механизме утилизационного сбора в России. Однако если Евросоюз снова поднимет вопрос на следующем заседании в ноябре, Россия уже не сможет заблокировать тему во второй раз.
Закон, лишающий российских автопроизводителей возможности брать на себя обязательства по утилизации своей продукции вместо уплаты утилизационного сбора, был подписан президентом страны Владимиром Путиным 21 октября и вступит в силу с 1 января 2014 года. Согласно закону, утилизационный сбор теперь распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.