Не Украиной единой: ЕС готовит санкции против Германии из-за компании Mercedes

Еврокомиссия предупредила Германию о возможности введения санкций в том случае, если Mercedes-Benz не откажется от использования запрещенного хладагента в кондиционерах своих машин.

Власти Евросоюза рассматривают возможность введения санкций против Германии в том случае, если немецкий премиум-производитель Mercedes-Benz не пересмотрит свою позицию относительно использования запрещенного хладагента, — сообщает gazeta.ru, со ссылкой на Reuters. По данным европейских властей, компания Mercedes-Benz продолжила использовать в оснащении кондиционеров запрещенный Еврокомиссией хладагент R134a.

Во Франции приостановлена регистрация моделей Mercedes, на которых установлены климатические системы, заправленные R134a. По данным Mercedes-Benz, французские власти воспрепятствовали продажам таких важных для линейки компании моделей, как SL-Class, A-Class и B-Class. Эти автомобили составляют более половины продаж марки в этой стране. Запрет относится к машинам, выпущенным после 12 июня 2013 года. Представителям Mercedes-Benz пока ничего не известно об аналогичных запретах в других странах Евросоюза, но одного французского запрета будет достаточно, чтобы уменьшить годовые продажи Mercedes-Benz примерно на 2%, — сообщили в компании. Это около 30 тысяч машин.

Украина ответит перед ВТО за спецпошлины на иномарки
Украина примет особый режим импорта авто ради ассоциации с Евросоюзом
Евросоюз потеряет 250 млн евро из-за пошлин на авто в Украине

Еврокомиссия не вводит санкции для отдельных компаний — их действие распространяется на власти страны, которая позволяет нарушать существующие нормы. Процесс введения санкций может занять не один год, а это означает, что Mercedes-Benz будет продолжать выпускать машины с запрещенным хладагентом, но многие страны могут запретить их реализацию, как это случилось во Франции. По заявлению владельца Mercedes-Benz, компании Daimler, фирма продолжает использовать R134a из соображений безопасности. Европейские власти отказались от применения R134a, поскольку вещество обладает слишком высоким эффектом на глобальное потепление: если сравнить его с углекислым газом, то хладагент оказывает в 1000 раз больший эффект.

Соображения безопасности, которыми якобы руководствуются в Mercedes-Benz, связаны с утвержденным на замену R134a хладагентом R1234yf. Вещество уже вызывало беспокойство экспертов — при нагреве стандартное количество хладагента в кондиционере выделяет до 200 г фторводорода. Вдыхание фторводорода человеком может привести к летальному исходу, причем для этого достаточно одного грамма. Кроме того, в испытаниях Mercedes-Benz заправленный хладагент R1234yf загорелся в десяти машинах из 14 протестированных. Газ контактировал с раскаленными элементами выпускной системы автомобилей Mercedes и воспламенялся. Хладагент может попасть на горячие части двигателя и в случае аварии. Другие автомобильные производители с этой проблемой не столкнулись. Но сомнения Mercedes-Benz относительно безопасности нового хладагента поддержали компании BMW и Audi. Несмотря на это R1234yf уже используется в находящихся в свободной продаже автомобилях.

Вопрос о содержании СО2 в выхлопных газах урегулирован в ЕС
Евросоюз будет судиться с Россией из-за утилизационного сбора на авто
Продажи автомобилей в Европе рухнули до 20-летнего минимума

Производители R1234yf, компании DuPont и Honeywell, настаивают на том, что их продукция полностью безопасна. Чтобы доказать это, была собрана масштабная группа исследователей от крупных автопроизводителей, таких как Chrysler, GM, Ford, Hyundai, PSA Peugeot Citroen и Renault, работа которых должна была доказать безопасность нового хладагента. Результаты исследования были опубликованы в конце июня 2013 года, в них утверждалось, что риск от использования R1234yf минимален.

Спор между Daimler и Еврокомиссией стал новым этапом в череде противостояния немецких и общеевропейских властей относительно стандарта чистоты автомобильного выхлопа. Правительство Германии вынудило Евросоюз отложить принятие нового экологического соглашения, которое ограничит допустимый размер вредных веществ в выхлопе новых машин, реализуемых в Европе, в 2020 году 95 граммами на километр пути. В случае принятия, новый стандарт заметно ударит по производственным планам премиальных немецких марок, традиционно славящихся своими мощными, но не всегда достаточно экологичными двигателями.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ