Евросоюз предпринял новую попытку отменить «дискриминационный» утилизационный сбор на автомобили в России, пожаловавшись в ВТО.
Как пишет газета «Коммерсант», первое заседание арбитров ВТО должно состояться 22 октября, и на нем Россия может опротестовать просьбу Еврокомиссии. Но, если этот вопрос вновь будет поднят на следующем заседании в ноябре, российская делегация не сможет заблокировать тему второй раз. После того как группа будет официально создана, стороны и генеральный директор ВТО выберут участников панели арбитров, отвечающих за судебную процедуру. В российском правительстве заявили, что не понимают решения ЕС, поскольку оно появилось через два дня после рассмотрения Госдумой соответствующего законопроекта.
Утилизационный сбор был введен Россией 1 сентября прошлого года после присоединения России к ВТО, и его ставки полностью компенсируют согласованное с организацией снижение ввозных пошлин. Размеры сбора для новых легковых машин сейчас составляют 17,2–110 тысяч рублей, для новых легких коммерческих автомобилей – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей, для подержанных – от 132 тысяч до 1,7 млн. рублей. Введение платежа сразу вызвало протесты других членов ВТО. В июле ЕС начал консультации с Россией по вопросу распространения сбора на отечественных производителей, которые сейчас могут гарантировать утилизацию машин и сбор не платить. Но еще в конце мая правительство внесло в Госдуму законопроект, который обяжет отечественные автозаводы платить сбор наравне с импортерами. На этой неделе Госдума приняла его в первом чтении.