X

Евросоюз засудит Россию за утилизационный сбор на автомобили

Евросоюз предпринял новую попытку отменить «дискриминационный» утилизационный сбор на автомобили в России, пожаловавшись в ВТО.

Ранее Госдума частично согласилась пойти навстречу требованиям европейцев и приняла в первом чтении поправки, обязывающие платить сбор и российских автопроизводителей. Тем не менее, уступки России не приведут к автоматическому прекращению разбирательства в ВТО, утверждают в Еврокомиссии. «Мы использовали все возможные пути, чтобы прийти к приемлемому соглашению с Россией. Поскольку этот платеж продолжает подрывать экспорт в ключевой для европейской экономики отрасли, у нас нет другого выбора, кроме как заставить Россию через ВТО исполнить свои международные обязательства»,– заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.

Как пишет газета «Коммерсант», первое заседание арбитров ВТО должно состояться 22 октября, и на нем Россия может опротестовать просьбу Еврокомиссии. Но, если этот вопрос вновь будет поднят на следующем заседании в ноябре, российская делегация не сможет заблокировать тему второй раз. После того как группа будет официально создана, стороны и генеральный директор ВТО выберут участников панели арбитров, отвечающих за судебную процедуру. В российском правительстве заявили, что не понимают решения ЕС, поскольку оно появилось через два дня после рассмотрения Госдумой соответствующего законопроекта.

Утилизационный сбор был введен Россией 1 сентября прошлого года после присоединения России к ВТО, и его ставки полностью компенсируют согласованное с организацией снижение ввозных пошлин. Размеры сбора для новых легковых машин сейчас составляют 17,2–110 тысяч рублей, для новых легких коммерческих автомобилей – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей, для подержанных – от 132 тысяч до 1,7 млн. рублей. Введение платежа сразу вызвало протесты других членов ВТО. В июле ЕС начал консультации с Россией по вопросу распространения сбора на отечественных производителей, которые сейчас могут гарантировать утилизацию машин и сбор не платить. Но еще в конце мая правительство внесло в Госдуму законопроект, который обяжет отечественные автозаводы платить сбор наравне с импортерами. На этой неделе Госдума приняла его в первом чтении.