X

«ГАЗ» разрабатывает «Волгу» от $12 тысяч

Бюджетный автомобиль «ГАЗа» должен относиться к категории от $12 тысяч до $20 тысяч и продаваться под брендом Volga.

«Группа ГАЗ» планирует построить завод стоимостью от $800 млн. до $1 млрд., чтобы выпускать на нем 300 тысяч автомобилей класса B-плюс. По словам директора дивизиона легковых автомобилей Леонида Долгова, завод может быть построен за 2,5 года, а решение по этому проекту должно быть принято до конца нынешнего года. Бюджетный автомобиль «ГАЗа» должен относиться к категории от $12 тысяч до $20 тысяч и продаваться под брендом Volga.

Как пишет газета «Ведомости», переговоры о производстве бюджетного автомобиля с иностранным партнером «Группа ГАЗ» начала два года назад. Причем в качестве партнера рассматривается не только General Motors, о чем с сообщалось ранее,  но и Chrysler, а также еще один автопроизводитель. Главный предмет переговоров для «ГАЗа» – это платформа, на которой и будет разработан бюджетный автомобиль. Так, с GM по-прежнему обсуждается вариант платформы Lacetti, в апреле даже был готов соответствующий бизнес-план GM, но «ГАЗ» не устроила цена автомобиля.

И сейчас GM дорабатывает свое предложение, чтобы «вписать» новую модель в ценовой диапазон от $12 тысяч. Таким образом, она станет серьезным конкурентом Renault Logan российской сборки, а также вазовским Lada Priora и Kalina. Как отмечают эксперты, продажи новых автомобилей в России продолжают расти, а вот доля бюджетных авто (от $8000-9000) в них снизилась с 38% в 2005 году до 35% в 2008 году.

Правда, это может быть вызвано недостаточным предложением в данном сегменте. Поэтому большинство аналитиков сходятся во мнении, что места на рынке хватит всем. Даже при емкости сегмента в 800 тысяч (прогноз на 2010 год) 300 тысяч бюджетных автомобилей местного производства пойдут на замещение импорта, объем которого все еще очень высок (Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, отчасти и Mitsubishi Lancer).