Германия нашла рецепт возрождения автомобильного рынка
Первые месяцы практического действия новых мер продемонстрировали их эффективность, сообщает autoconsulting.com.ua.
Напомним, что суть нововведений заключалась в том, что избавляясь от старого автомобиля, которому более 9 лет, его владелец получает 2,5 тысячи евро на покупку нового авто. Сумма сравнительно небольшая, но жители Германии спешат сдавать свои старые авто. В автосалонах наблюдается настоящий бум. Площадки для утилизации авто забиты до отказа, а продажи новых машин увеличились в 3 раза.
Немецким правительством уже выделено 1,5 млрд. евро. Предполагалось, что эта сумма сможет удовлетворить 600 тыс. человек, однако только за два дня за деньгами обратились 420 тыс. человек, а всего потенциальных «клиентов» может быть до 1,2 млн.
Параллельно в Германии вступили новые правила исчисления транспортного налога. Согласно решению «большой» правительственной коалиции, с 1 июля 2009 года он будет рассчитываться на основе выбросов углекислого газа и объема двигателя. До сих пор налог зависел только от второго показателя. Новое правило приведет к уменьшению суммы для владельцев легковых машин среднего и малого классов с пониженным выбросом CO2. Правило будет действовать для новых машин.
Для автомобилей, уже прошедших регистрацию, налог будет рассчитываться по старой схеме. Для машин с бензиновыми двигателями за каждые 100 кубических сантиметров ежегодно будут взимать два евро (дизельных – 9,5 евро), а также два евро за каждый грамм углекислого газа на километр. Первые 120 граммов обложению налогом подлежать не будут. В 2012 году эта граница будет снижена до 110 граммов, а с 2014 – до 95 граммов.
Столь эффективными мерами немецкие власти решают сразу несколько проблем: обновляют автопарк экологичными авто, стимулируют продажи, помогают собственному автопрому и все это без ущерба для потребителей!