GM лишится трети своих моделей
Правительство Штатов пока не приняло решение о том, оказывать ли национальным автопроизводителям финансовую помощь, но GM эти деньги нужны как воздух. Американский автогигант озвучил ряд нелегких шагов, которые будут предприняты для борьбы с кризисом. Семейство GM покинут бренды Saab и Saturn, а Pontiac станет узкоспециализированным. Вместо этого автопроизводитель сосредоточит все ресурсы на таких ключевых марках, как – Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC. Все преобразования GM планирует завершить к 2012 году. В результате преобразований модельный ряд автогиганта сократится почти на треть.
Наверное, самым прогнозируемым поступком GM была продажа Saab. Компания уже давно столкнулась с падением прибыли, так что ее положение в семействе GM было наиболее шатким. Глава европейского подразделения GM Фритц Хендерсон (Fritz Henderson) сказал, что бренд переживает «срочный стратегический пересмотр». Американский автогигант владел акциями шведской компании около 20 лет, а в 2000 году взял полный контроль над брендом.
А вот судьба Saturn не так ясна. Хендерсон называет Saturn «просто неуспешным». GM может продать его, а может и просто закрыть. Причем, второй вариант вполне вероятен, поскольку аналитики утверждают, что стоимость Saturn невелика.
Pontiac останется в GM-овской обойме, но станет узкоспециализированным. Это означает, что компания сосредоточиться на производстве ключевых моделей. Скорее всего, G5 и G6 попадут «под нож». Такая же судьба может ожидать и новый седан G8 (на фото), продажи которого идут не слишком успешно.
Решаясь на подобные меры, американский автогигант хочет потребовать у правительства США большую сумму, чем просил ранее. Аппетиты GM возросли с 12 миллиардов до 18. Причем 4 миллиарда нужны автопроизводителю уже до конца декабря. По словам Хэндерсона, «компания просто не может финансировать свои операции». Однако маловероятно, что власти США выдадут GM 18 миллиардов, поскольку на всех трех американских автопроизводителей должно быть выделено 25 миллиардов.
Как бы там ни было, но американскому автомобильному «колоссу» финансовая помощь государства просто необходима. Крах GM нанесет непоправимый урон американской автоиндустрии и экономике в целом. Падая, GM может потянуть за собой Ford и Chrysler, а также зацепить американские подразделения еще нескольких именитых автопроизводителей.