X

GM обанкротился и будет национализирован

В понедельник крупнейший производитель США – концерн GM объявит о банкротстве. После чего сформируют новый GM, большая часть которого будет принадлежать государству.

«Что хорошо для GM – хорошо для Америки», – сказал некогда Чарльз Вильсон. Нынешний год показал, что это выражение не выдерживает критики. Как сообщает издание Automotive News со ссылкой на компетентные источники, в понедельник, 1 июня, автопроизводитель объявит о своем банкротстве. На руинах GM возникнет новая компания – так же, как и в случае с Chrysler.   

Впрочем, для американского автогиганта есть и хорошие новости. Администрация президента Обамы пообещала вложить в «Новый GM» дополнительные 30 млрд. долларов сверх 19,4 млрд., которые концерн уже «одолжил» у государства. Такую щедрость власти США решили проявить, чтобы задобрить акционеров GM, которым сейчас концерн должен порядка 27 млрд. долларов.

В ответ государство потребует соответствующей оплаты. Фактически GM национализируют, поскольку государству будет принадлежать 72,5% акций «Нового GM». Впрочем, эта доля может быть несколько снижена в пользу профсоюза работников автомобильной промышленности UAW, который может рассчитывать на 17,5% акций с правом на приобретение дополнительных 2,5%. Тогда у государства останется 55% акций.

Остальные 25% акций достанутся акционерам. Сначала они получат 10% с правом докупки оставшихся 15%. С данным сценарием уже согласилось, по меньшей мере, 35% акционеров, остальные определятся в ближайшие дни.
Что ж, нельзя сказать, что банкротство GM не было прогнозируемым. Последнее время американский Колосс стоял на глиняных ногах, и тяжесть финансового кризиса, которая легла на его плечи, окончательно подломила GM.

Концерн просуществовал 100 лет, за которые сумел стать одним из символов Америки и крупнейшим производителем в мире. Процедура банкротства GM займет от 60 до 90 дней. Судя по всему, за это время из лучших активов концерна будет сформирован «Новый GM».

Ранее автопроизводитель не раз заверял, что планирует сосредоточиться на четырех ключевых брендах – Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Вероятно, что эти 4 бренда и составят основу для «Нового GM». Pontiac будет закрыт в будущем году. Европейские бренды, входящие в состав концерна Saab, Opel/ Vauxhall, будут проданы. За право обладания ими сейчас борются Magna и Fiat. Hummer и Saturn будут либо проданы, либо закрыты.