GM, VW и Toyota борются за «золото»
Итоги продаж на мировом автомобильном рынке преподнесли несколько сюрпризов. В первую очередь, следует отметить успех GM, который в нынешнем году уже успел побыть банкротом, но при этом почти вернул себе пальму первенства. Американский автогигант продал 3552722 автомобилей и теперь отстает от Toyota примерно на 11,5 тысяч реализованных машин. Японская же компания хоть и держится на первом месте, демонстрирует практически наибольший спад продаж среди десятки лидеров. В первом полугодии 2009-го продажи Toyota упали на 26% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили 3564105 автомобилей.
Кроме того, на мировой арене стремительно восходит звезда Volkswagen. Ранее за первенство соревновались в основном GM и Toyota, то теперь VW буквально дышит им в затылок. Немецкий автогигант продал в первом полугодии 2009-го 3100300 автомобилей и при этом продемонстрировал наименьший спад продаж (-5,1%). Если успех будет сопутствовать VW и дальше, то немецкий концерн вполне может вырвать «золото» у американского и японского конкурентов.
Компании Hyundai и Kia пока не претендуют на место среди тройки лидеров, зато активно усиливают свои позиции. Hyundai и Kia в первом полугодии нынешнего года смогли обойти Ford. Разрыв между ними невелик: Hyundai и Kia продали 2153000, а Ford – 2145000. И все же для корейских компаний это уже огромное достижение.
Сумел укрепить свои позиции и альянс PSA Peugeot–Citroёn. Реализовав 1586900 автомобилей, французские автопроизводители вырвались на шестую позицию, опередив Honda (1586000) и Nissan (1545976). Японским же компаниям пришлось довольствоваться 7 и 8 местом соответственно. Замыкают топ-10 мировых автопроизводителей Suzuki (1152000 автомобилей) и Renault (1106989 автомобилей).