X

Год рекордов

Автомобильный рынок в Украине чуть ли не каждый месяц ставил рекорды. Ожидается, что по итогам года продажи составят 540 тысяч легковушек.

Автомобильный рынок в Украине чуть ли не каждый месяц ставил рекорды. Ожидается, что по итогам года продажи составят 540 тысяч легковушек.

Автомобильный рынок в Украине чуть ли не каждый месяц ставил рекорды. Ожидается, что по итогам года продажи составят 540 тысяч легковушек.

Начиная с августа на украинском авторынке продавалось более 50 тысяч легковушек в месяц. Ноябрь не стал исключением – в этот период украинцы приобрели 57669 новых автомобилей, что на 700 единиц больше, чем в октябре. Поставлен очередной рекорд. Таким образом, за месяц до Нового года продажи составили 481 тысячу машин. Если и декабрь не поломает традиции, то по итогам 2007-го украинский авторынок может достичь отметки 540 тысяч экземпляров. Это на 45% больше, чем в прошлом году. Многие дистрибьюторы автомобилей не ожидали такого роста и не планировали такого количества поставок новых моделей. Поэтому заказанные машины клиенты вынуждены ждать по несколько месяцев. Фактически, нынешние итоги продаж отображают число поставленных на рынок автомобилей, а реальный спрос гораздо выше!

К ноябрю курс евро вырос до 7,3–7,45 грн., что сделало машины, цена которых привязана к евровалюте, практически неконкурентоспособными. По этой причине многие продавцы иномарок перешли на привязку цены к доллару или гривне, одновременно несколько снизив цены. Такая мера оказалась результативной: например, продажи Skoda, дистрибьютор которой сделал такой шаг в начале месяца, заметно выросли. Важные события произошли и в секторе премиум-марок. На рынок вышли официальные дилеры Lexus и Infiniti, упали цены на «белые» Mercedes. В то же время ввоз разукомплектованных «серых» машин без уплаты налогов прекратился. Продажи официальных премиум-марок сразу же пошли вверх. Еще одна важная тенденция – увеличение количества проданных иномарок по сравнению с автомобилями, выпускаемыми странами СНГ. Дело в том, что, несмотря на прогнозы некоторых аналитиков, объемы кредитования в конце года не снизились. А с улучшением условий автокредитования отечественный потребитель все чаще отдает предпочтение более дорогим иномаркам перед отечественной продукцией.

Сергей Матусяк
По материалам ИАГ Auto-Consulting