Гордость Бенилюкса

Среди знаменитых автомобильных дизайнеров бельгийцев немного. Пожалуй, наиболее известный из них – Люк Донкервольке. Он достиг высочайших профессиональных успехов в таких ведущих компаниях, как Skoda, Audi, Lamborghini и Seat.

Среди знаменитых автомобильных дизайнеров бельгийцев немного. Пожалуй, наиболее известный из них – Люк Донкервольке. Он достиг высочайших профессиональных успехов в таких ведущих компаниях, как Skoda, Audi, Lamborghini и Seat.

Нынешний глава дизайнерского отдела Seat Люк Донкервольке родился 19 июня 1965 года в столице Перу Лиме. Его отец был известным дипломатом, поэтому детство Люка было связано с постоянными переездами. Так, школьное образование он получал в различных странах Южной Америки и Африки. В дальнейшем Донкервольке изучал организацию промышленного производства в Брюсселе и окончил факультет дизайна транспортных средств в швейцарском Art Center College (город Вевей).

Люк Донкервольке
Донкервольке принадлежит идея спортконцепта Le Mans, ставшего серийной моделью Audi R8.

Донкервольке принадлежит идея спортконцепта Le Mans, ставшего серийной моделью Audi R8.

Удачные маневры

Дизайнерская карьера бельгийца началась в 1990 году во французской компании Peugeot. Спустя два года он уже перешел в Audi, в фирменный дизайнерский центр в Ингольдштадте. Но и там Люк долго не задержался. В то время концерн Volkswagen как раз активно «раскручивал» марку Skoda, и Донкервольке был «брошен» на помощь чехам: вносить свой вклад в создание двух абсолютно новых моделей – Octavia (1996 год) и Fabia (1999 год). Лишь успешно справившись с этой задачей, в 1996 году дизайнер возвращается обратно к «кольцам».

В Германии он занимался в основном концептуальными разработками, среди которых самой яркой стал прототип Audi Le Mans Quattro. Позже он лег в основу серийного суперкара Audi R8. Облик серийного универсала Audi A4 Avant второй генерации также принадлежит перу Донкервольке.

В 1998 году в состав VW Group вошла легендарная марка Lamborghini, и Люк был переведен на работу в Италию. Сначала он провел удачный косметический рестайлинг устаревшей модели Diablo, а чуть позже нарисовал две принципиально новые модели с быком на эмблеме – Murcielago и Gallardo. Именно они принесли славу талантливому бельгийцу, который в 2003 году стал главным дизайнером Lamborghini. Спустя три года концептом Miura он показал свое видение возрождения легендарных моделей марки.

Lamborghini Miura (2006 г.) Концепт Seat Tribu (2007 г.)

Lamborghini Miura (2006 г.)

Концепт Seat Tribu (2007 г.)

Всплеск эмоций

Затем VW Group направила Люка Донкервольке на подмогу амбициозной марке Seat. Назначенный на должность директора по дизайну (вместо Вальтера Де Сильвы) 15 сентября 2005 года, Донкервольке был призван перенести философию Lamborghini на более доступные испанские машины. Первым шедевром бельгийца, вышедшим из ворот дизайн-центра Seat в Марторелле, стал динамичный концепт будущего компактного кроссовера Tribu.

Своей оригинальной внешностью ему обязано новое поколение модели Ibiza. Превращение предыдущей Audi A4 в седан Exeo – также работа Люка.

Созданные Донкервольке машины часто становятся бестселлерами и заставляют оборачиваться на улице – будь то Lamborghini или Seat.

Роман Базай
Фото Seat, Lamborghini, Skoda

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.