Гости с берегов Камы
В экспозиции автосалона TIR’2007 грузовиков «КАМАЗ» в разных версиях было намного больше, чем машин любых других марок. И неудивительно: автомобили эти пользуются у нас большой популярностью – на дорогах Украины их работает более 70 тысяч. |
В Украине незадолго до открытия
автосалона TIR-2007 прошло четыре презентации новых автобетоносмесителей на
шасси КАМАЗ-6520 (6х4) – в Днепропетровске, Харькове и две в Киеве. Главной
целью этих мероприятий было услышать потребителя, выяснить, что ему нужно,
что, по его мнению, можно улучшить в машине. Связь с клиентом, как было заявлено
на проведенной в рамках TIR пресс-конференции, является важнейшей задачей
деятельности КАМАЗ в Украине.
Еще одно важное направление – это развитие сервиса.
Журналистам рассказали, что в 2008 году будет открыт ряд торгово-сервисных
комплексов – в Киеве, Одессе, Донецке, Днепропетровске и, возможно, в Харькове.
Развертывается процесс оказания комплексных услуг, чтобы каждый потребитель
мог получить весь их пакет, – как говорится, от А до Я. Большое значение придается,
в частности, развитию самых разных форм лизинга.
Все это и должно способствовать, как считают на «КАМАЗе», дальнейшему успешному
продвижению в Украине марки из Набережных Челнов.
Что касается экспозиции на TIR’2007, то здесь ООО «КАМАЗ» показало ряд современных
и востребованных рынком моделей грузовиков и специальной техники.
Миксер по-новому
Прежде всего нужно назвать КАМАЗ-6520 (6х4) – базовую
модель нового семейства повышенной грузоподъемности. У нее возрос ресурс,
увеличилась мощность двигателя, а удельный расход топлива снизился. Улучшился
комфорт кабины. На автомобиле устанавливается двигатель КАМАЗ-740.51 (Евро
2) мощностью 320 л.с., максимальная скорость – 90 км/ч.
Строители уже оценили высокую производительность самосвала на базе КАМАЗ-6520.
И вот теперь они получили еще один подарок –
новый бетоносмеситель с 9-кубовым барабаном производства Туймазинского завода,
который с недавнего времени принадлежит «КАМАЗу». Привод барабана осуществляется
от автономного двигателя. Это позволяет использовать полную мощность последнего
во время движения в тяжелых дорожных условиях. При этом скорость вращения
барабана не зависит от числа оборотов двигателя автомобиля.
Среди новаций нужно упомянуть: бак для воды с объемом, увеличенным с 400
до 800 л, гидровывод с двух сторон, вынесенное в заднюю часть машины управление
и бронированный лоток раздачи бетона, а также антигрязевый защитный кожух
под барабаном.
Устойчивый самосвал
Интерес посетителей TIR’2007 вызвал новый двухосный самосвал
КАМАЗ-43255 (4х2). Машина рассчитана для работы на дорогах с допустимой осевой
нагрузкой до 10 т. Полная масса самосвала – 14,3 т, грузоподъемность – 7,0
т. Объем платформы – 6 м куб.
На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый турбодизель Сummins (Евро
2) мощностью 178 л. с. и 5-ступенчатая коробка передач модели 141. Отличные
тяговые свойства позволяют самосвалу с грузом преодолевать подъемы до 25%.
Низкий центр тяжести, обусловленный конфигурацией платформы, ABC и стабилизатор
способствуют лучшей устойчивости автомобиля на дороге. У машины – укороченная колесная база (3500 мм) и высокая маневренность:
внешний габаритный радиус поворота по переднему бамперу не превышает 7,5
м. Максимальная скорость – 95 км/ч.
Емкая «пятитонка»
Развозной автомобиль КАМАЗ-4308 предназначен для работы на дорогах с осевой
нагрузкой до 8 т. Полная масса – 11,5 т. Шасси имеет грузоподъемность 6,5
т и монтажную длину рамы 4990 мм. На нем устанавливается до 103 типов различных
надстроек. Турбодизель Cummins (Евро 2) развивает 171 л.с.
На выставке TIR’2007 машина была показана в двух исполнениях, изготовленных
дилером «КАМАЗа» – компанией ООО «Мелос-Центр». Один
из автомобилей имеет бортовую тентованную европлатформу с металлическими
откидными бортами. Интересно, что для удобства боковой разгрузки предусмотрена
возможность демонтажа средних стоек бортов и тента, без снятия крыши. Второй
грузовик был оборудован фургоном-рефрижератором из сэндвич-панелей, утеплители
– из пенополиуретана.
Осьминог-тяжеловоз
Новый 4-осный самосвал КАМАЗ-65201 (8х4) – типичный «тяжелоатлет». По дорогам,
допускающим осевую нагрузку 13 т, он способен везти до 25,5 т груза. Полная
его масса при этом достигает 41 т. А вот на дорогах общего пользования полезная
нагрузка снижается до 19,5 т, а полная масса, соответственно, до 35 т.
Цельнометаллическая сварная платформа объемом 16 м куб. имеет
в нижней части овальное сечение. По заказу платформа может оборудоваться системой
обогрева отработавшими газами. И то и другое способствует полному ссыпанию
груза в любое время года. На автомобиле установлен двигатель КАМАЗ-740.50-360,
отвечающий экологическим нормам Евро 2, мощностью 360 л. с. Механическая 16-ступенчатая
коробка передач выпускается на совместном предприятии, образованном с фирмой
ZF. Максимальная скорость движения достигает 90 км/ч.
|
|