X

Great Wall в очередной раз решил построить завод в России

Крупнейший китайский производитель внедорожников Great Wall Motors (GWM) решил построить автозавод в Тульской области (РФ) общей стоимостью более $500 млн.

По информации КоммерсантЪ, Great Wall Motors планирует в рамках визита президента России в КНР подписать с администрацией Тульской области соглашение о строительстве в регионе собственного завода мощностью 150 тыс. автомобилей в год. На первом этапе GWM планирует вложить $340 млн (2,1 млрд юаней), затем инвестиции могут вырасти до $513 млн (3,2 млрд юаней). Договор, по данным издания, предусматривает завод полного цикла с цехами штамповки, сварки, окраски и сборки.

Отмечается, что на мощность в 150 тыс. машин предприятие «выйдет не сразу, а по мере увеличения спроса». Завод планируется построить в индустриальном парке Узловая, куда уже подведена вся инфраструктура. В этом случае GWM, у которого нет соглашения о промсборке в России, может получить региональные льготы на десять лет — обнуленный налог на имущество и налог на прибыль на уровне 15,5%.

Компания Great Wall планирует выйти в лидеры по продажам китайских автомобилей
Продажи Great Wall выросли более чем на 50%

GWM давно хочет построить завод в России. В июне 2013 года администрация Приморского края сообщала, что автоконцерн через два года может запустить производство мощностью 150 тыс. автомобилей в Уссурийске, инвестиции оценивались в $600 млн. Проект так и не был реализован. В конце марта советник-посланник посольства КНР в Москве Чжан Ди говорил, что GWM «активно обсуждает» с Тульской областью строительство крупного завода. Сама область много лет прорабатывает развитие автокластера по аналогии с созданным в Калужской области. Но пока серьезных проектов не было: лишь в 2011 году на базе бывшего Тульского комбайнового завода планировалось запустить сборку малолитражных автомобилей «Мишка».

В российском минпромторге относятся к проекту «с настороженностью». «Компания несколько раз заявляла разные планы развития в России, что наводит на мысли о том, что проект может быть не реализован в заявленной конфигурации», — отметили там. Сейчас Great Wall (внедорожники H3 и H5 и пикап Wingle) собирают в Липецкой области. Это производство было запущено в марте, максимальная мощность — 150 тыс. автомобилей в год. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2013 года GWM занимал 0,7% рынка России, продав 19,9 тыс. автомобилей (рост на 39%). В этом апреле продажи компании упали на 23%, до 1,7 тыс. машин.