X

Импортный электротранспорт покупать нельзя, а на свой денег нет

Обновляя свои парки электротранспорта, украинские города обязаны будут приобретать только отечественную продукцию со степенью локализации не меньше 80%.

Такое решение озвучил вице-премьер страны Александр Вилкул, выступая на расширенном заседании Кабинета министров. Кроме идеи поддержки национального производителя, еще одним аргументом в пользу такого решения должно стать применение на украинском электротранспорте энергосберегающих технологий, способных добиться уровня экономии на уровне 40%, а также учет при их конструировании условий перевозки пассажиров с особыми потребностями – инвалидов. Однако на местах эту новость восприняли без большого энтузиазма.

Ни для кого не секрет, что в условиях жесткой нехватки бюджетного финансирования покупка троллейбусов и трамваев отечественного производства оказывается для местных транспортников просто не по карману. А потому городские власти идут на то, чтобы скупать импортную пристарелую, но находящуюся на ходу, технику. Теперь же, получается, такой возможности уже не будет. Но и денег в местных бюджетах вряд ли прибавится. А это означает, что обновление пассажирского электропарка вообще может прекратиться.

Правда, производители украинского электротранспорта настаивают на том, что, хотя их продукция и дороже бэушного импорта, за счет новизны техники, ее надежности и экономичности затраты окупятся уже лет через пять. Остается дело за малым – найти источники финансирования этих затрат. Например, как для задач перехода от маршруточных перевозок к перевозкам средней и высокой пассажироемкости путем закупки соответствующего автобусного парка, на что, по словам того же Александра Вилкула, будут разработаны соответствующие программы льготного кредитования.