Иномарки в России начали дорожать
По мнению экспертов, сильнее всего подорожание отразится на иномарках, производящихся за рубежом. Среди основных причин грядущего подорожания – ослабление курса рубля, который обновил пятилетний минимум против доллара и установил рекордный минимум против евро.
Как пишет «Газета.Ru», рост цен на автомобили не сдерживает и тот факт, что многие популярные модели иностранных брендов собираются в России. Невзирая на то, что локализация производства наращивает объемы, дорогостоящие узлы по-прежнему производятся за рубежом. Поэтому в первую очередь прибавят в цене иномарки. Модели отечественного «АвтоВАЗа» тоже будут дорожать, но не такими темпами и главным образом из-за инфляции. Среди прочих факторов, которые могут привести к подорожанию автомобилей, – введение с 2014 года утилизационного сбора, в том числе и на российские иномарки.
General Motors, к примеру, уже объявил, что из-за падения курса рубля все представленные в России модели Opel и Chevrolet подорожают с 10 февраля. Региональные дилеры торопят клиентов с покупкой до этой даты, ведь повышение ориентировочно составит 5% нынешней цены. Руководство одного из наиболее крупных игроков российского автомобильного рынка – Renault – пока не приняло решения о повышении стоимости автомобилей. Ford поднял цены на 1-2% с 1 февраля. Представители компании не исключают и дальнейшего повышения цен в течение года. При сохранении текущих валютных курсов компания Honda также планирует повысить цены на свои автомобили на 10-15%.
Между тем, многие автомобильные дилеры уже начали сокращать объемы предварительных заказов, чтобы успеть распродать остатки. Те автомобили, которые не были реализованы в прошлом году, сейчас продаются лучше, так как их стоимость заметно ниже.
«Повышение цен в течение года точно будет, однако не станет тотальным, – говорит старший менеджер PWC Сергей Литвиненко. – У некоторых автомобильных компаний есть два пути: либо поднимать цены наравне со всеми, либо, при наличии финансового запаса прочности, оставить цены на прежнем уровне и попытаться нарастить за счет этого долю на рынке. Надо понимать, что многие компании и так планировали повышение цен, а ситуация с рублем стала для них и подходящим поводом, и своеобразным прикрытием».
По словам дилеров, в условиях экономической нестабильности россияне боятся хранить большие суммы денег и склонны вкладывать их, в том числе и в автомобили. Поэтому повышение цен не должно сказаться на покупательской активности.
Участники украинского авторынка также ожидают повышения цен на автомобили в 2014 году. Как говорят в Группе компаний «АИС», подорожание коснется всех автомобильных брендов и в первую очередь связано с повышением курса доллара и евро к гривне. Как известно, курс гривны напрямую влияет на рыночные цены на все импортируемые товары, в том числе и автомобили. Поэтому если курс гривны продолжит свое падение, то автомобили взлетят в цене пропорционально падению гривны.
«Если проанализировать цены импортеров по отношению к изменению межбанковского курса с начала 2013 года, то увидим, что многие импортеры заложили в расчет поставок 2014 года новый курс. Можно увидеть, что многие европейские бренды уже подняли цены приблизительно на 3%, по сравнению со стоимостью автомобилей 2013 г.в. В ближайшем будущем можно ожидать повышения стоимости авто еще на 3-5%», – прогнозируют в ГК «АИС».