Интервью с Франком Мароттом, руководителем отдела сбыта Peugeot в Восточной Европе: За 3 года – 26 новинок
Интервью с Франком Мароттом, руководителем отдела сбыта Peugeot в Восточной Европе, странах СНГ и Балтии
Новый Peugeot 407 на 12-м Киевском международном автосалоне SIA’2004 представлял Франк Маротт, руководитель отдела сбыта Peugeot в Восточной Европе, странах СНГ и Балтии. Мы воспользовались возможностью взять у него эксклюзивное интервью. |
«Автоцентр»: Ваши прогнозы развития украинского авторынка в 2004 году? Какое место на нем будет занимать продукция Peugeot?
Франк Маротт: Несмотря на то, что в Украине недавно повысились пошлины на импортные автомобили, мы ожидаем, что рынок все равно увеличится. По нашим оценкам, в 2004 году новых легковых машин здесь будет продано на 20 – 25% больше, чем год назад. Эта уверенность основана на том, что ваша экономика развивается быстрее, чем в любой стране Европы.
Благодаря компании «Илта», с которой концерн Peugeot сотрудничает уже 11 лет, у нашей марки в Украине темпы роста более высокие, чем у рынка в целом. Это вселяет уверенность в том, что в 2004 году мы сможем продать не менее 2000 автомобилей. Кроме того, в ближайшем будущем мы намерены занять 5% рынка иномарок, и выполнить эту задачу «Илте» под силу.
«АЦ»: Какое место в этом плане отводится новой модели 407?
Ф. М.: Мы прекрасно понимаем, что D-класс для Украины является одним из самых важных, поскольку ему принадлежит 31% общего объема продаж новых импортных автомобилей. Учитывая тот факт, что мы выводим на рынок новый продукт, который может стать лидером в классе, предполагаем, что реализации 407-й модели составят около 40% общего объема продаж всех Peugeot.
«АЦ»: Мировые информационные агентства сообщали, что начало производства Peugeot 407 задерживалось из-за технических проблем. Что стало причиной остановки и решены ли производственные проблемы сейчас?
Ф. М.: Проблем при производстве новой 407-й модели не было. Можно говорить о задержке поставок первых партий машин в течение трех недель. Ее причина в том, что компания Peugeot поставила перед собой очень амбициозную задачу – создать машину, которая по уровню надежности, качества, доводки всех технических нюансов будет отвечать самым высоким стандартам. Даже строже, чем для моделей более высокого класса. Эти три недели потребовались именно для доводки автомобиля до технического совершенства.
«АЦ»: Нередко бывает, что новая модель вызывает в нашей стране повышенный спрос, но ее поставки производитель ограничивает квотами. С 407-й такого не произойдет?
Ф. М.: С появлением 407-й модели мы в первую очередь планируем существенно увеличить долю рынка Peugeot. Чтобы этого достичь, мы с самого начала заложили повышенное техническое задание для производства. Уже сегодня выпускается 1200 автомобилей Peugeot 407 в день – на 20% больше, чем Peugeot 406. Вы также знаете, что концерн рассматривает рынок стран Восточной Европы как один из наиболее приоритетных. Мы сделаем все возможное, чтобы максимально удовлетворить спрос на эту модель в Украине как крупнейшей стране данного региона.
«АЦ»: Довольны ли Вы имиджем Peugeot в Украине и соответствует ли он европейскому?
Ф. М.: Первое, на что будет нацелена работа нашей компании, – удовлетворение всех потребностей клиента. Следующее направление – дальнейшее расширение дилерской сети в Украине. Сегодня утверждена новая концепция дилерских центров, которую называют Blue Box. Уже к концу 2005 года согласно этой концепции в стране будут открыты 4 новых автоцентра, 2 из них – в Киеве. Это позволит еще более приблизить стандарты работы украинских дилеров к мировым.
«АЦ»: В последнее время в Европе выросла реализация новых автомобилей, особенно японских и корейских брэндов. В то же время продажи Peugeot перестали расти. В чем причина?
Ф. М.: На протяжении четырех лет, вплоть до 2003-го, доля концерна PSA постоянно увеличивалась. Но в 2003 – 2004 годах ситуация стабилизировалась. Это можно объяснить двумя основными причинами. Во-первых, темпы вывода новых моделей в это время несколько замедлились, во-вторых, высокий курс евро не способствовал росту экспорта европейских машин и в то же время создал конкурентные преимущества для японских и некоторых американских марок. Но смею вас заверить, что в ближайшем будущем вы будете наблюдать невероятный рост популярности Peugeot. У концерна есть амбициозный план – в 2006 году продать 4 миллиона автомобилей, а за 3 года, с 2004-го по 2006-й, представить на рынке 26 новых моделей. Причем речь идет не о рестайлинговых, а о совершенно новых машинах. И с этой задачей мы, без сомнения, справимся.
«АЦ»: Наверное, первой в списке заменяемых моделей будет 206-я? Но ведь ее дизайн и сегодня еще не кажется устаревшим…
Ф. М.: Стратегия концерна по развитию рынка новых автомобилей малого класса состоит в том, что 206-ю заменят не одной моделью, а несколькими. Первая будет относиться к самому низкому ценовому сегменту. Она создается совместно с компанией Toyota Motors на специально строящемся новом заводе в Чехии. В конце 2004 года также представят новый автомобиль под индексом 1007, который вы могли видеть в качестве концепт-кара под названием Sesame. В 2005 году мы выведем на рынок третью машину, которую можно будет назвать полноценной заменой 206-й. Такой подход позволит нам занять доминирующие позиции в секторе малых автомобилей.
«АЦ»: Спасибо за интервью и успеха в Ваших начинаниях.