Во время нашего медиатура в Китай нам удалось взять интервью у вице-президента по дизайну Geely Питера Хорбери, посетить новый научно-исследовательский центр компании и даже побывать на краш-тесте
Во время нашего медиатура в Китай нам удалось взять интервью у вице-президента по дизайну Geely Питера Хорбери, посетить новый научно-исследовательский центр компании и даже побывать на краш-тесте.
Во время нашего медиатура в Китай нам удалось взять интервью у вице-президента по дизайну Geely Питера Хорбери, посетить новый научно-исследовательский центр компании и даже побывать на краш-тесте.
В прошлом году вице-президентом по дизайну холдинга Geely стал британец Питер Хорбери, которому предстоит сформировать новый облик автомобилей марки. Об этом и многом другом мы и поговорили с этим талантливым дизайнером.
Питер Хорбери: Если проследить историю развития автомобильного дизайна, можно заметить, что все развивается эволюционным путем. Естественно, с каждым годом, десятилетием облик машин меняется, но здесь нет каких-либо кардинальных изменений. 30 лет назад писатели-фантасты уверяли, что в наше время машины будут летать, но этого не произошло. С другой стороны, конечно же, дизайн становится другим, однако он сохраняет узнаваемость.
У вас большой опыт работы в европейских и американских компаниях. Как вы себя чувствуете в Китае?
Между дизайнерами и технологами часто возникают трения при подготовке модели к серийному производству. Кто имеет больший вес при принятии решений в компании Geely?
П. Х.: Последнее слово всегда за нашим президентом Ли Шуфу. (Смеется). Безусловно, между дизайнерами и технологами всегда были и будут трения. Важно прийти к разумному компромиссу. Есть основополагающие принципы конструирования и дизайна, которые нельзя не учитывать. У любого автомобиля в наличии колеса, двигатель, руль и прочие детали, расположение и функции которых являются отправными точками при создании машины. С другой стороны, я до сих пор удивляюсь, почему Ford Fiesta и Renault Clio не похожи друг на друга. По моему, это – чудо. (Смеется). И это чудо делаем мы – дизайнеры!
Еще по теме:
Тест-драйв Geely Emgrand EC8 на китайской земле
Познакомившись с производственным процессом создания новенького Geely Emgrand EC8 мы отправляемся на тест-драйв этой модели.
Знакомимся ближе: эксклюзивный репортаж с завода Geely в Китае
Украинские журналисты отправилась в турне по Китаю, чтобы познакомиться поближе с заводом Geely, новинками марки и планами на будущее. С серией эксклюзивных репортажей из Поднебесной – Сергей Иванов.
Смотрите видео: Geely KC concept и электромобиль Geely EC7-EV
В чем отличие, например, дизайна Volvo и Geely? Как будет меняться внешность автомобилей Geely?
П. Х.: В 90-е годы, когда я работал над созданием облика Volvo, многие идеи черпал в скандинавском дизайне. Большое влияние на нас оказали решения, использованные при создании шведской мебели. Это были лаконичные и простые, но вместе с тем элегантные формы. Сегодня, когда передо мной стоит задача изменить внешность машин Geely, я вовсе не собираюсь делать из них Volvo и привносить элементы скандинавского стиля. Наоборот, мне хочется создать настоящий китайский автомобиль. Я ищу для Geely свой неповторимый дизайнерский язык, который бы четко идентифицировался с многовековыми традициями и культурой Китая. Поэтому уделяю много внимания изучению китайского искусства, одежды, предметов быта, архитектуры и других стилеобразующих элементов. Концепт КС, подготовленный к автошоу в Шанхае, как раз и стал воплощением уникальной стилистики, в которой использованы, например, форма арочного моста или воротника традиционного китайского наряда ханьфу. Нам очень важно получить ответную реакцию посетителей автошоу, чтобы двигаться дальше в формировании нового облика марки.