X

Испанский авторынок откатился к показателям 1993 года

Испанский авторынок показывает отрицательную динамику 12-й месяц подряд – по итогам июня 2011 года он упал на 31,4% до 83 тыс. 385 машин.

Как сообщает «Автостат», за первые 6 месяцев нынешнего года продажи автомобилей в этой стране снизились на 26,8% и составили 442 тыс. 217 единиц. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), с июля 2010 года по июнь 2011 года было продано 820 тыс. автомобилей, что соответствует уровню 1993 года.Между тем, по данным ANFAC, 40% машин в испанском автопарке старше 10 лет, а средний возраст автомобилей составляет 15 лет, что требует обновления автопарка этой страны. Однако в условиях увеличения безработицы, роста инфляции и повышения цен на топливо в ANFAC ожидают дальнейшего снижения продаж. По прогнозу ассоциации, всего в 2011 году в Испании будет реализовано 900 тыс. машин. Таким образом, третий год подряд автопродажи будут оставаться на уровне начала 1990-х годов, притом, что потенциал испанского авторынка составляет 1,3-1,4 млн. машин в год, отмечают в ANFAC.

По данным, полученным агентством «Автостат» в ANFAC, самой продаваемой маркой по итогам июня стал местный бренд Seat, реализация которого составила 7 тыс. 852 машины (-31%). На второе место вышел Renault с показателем 7 тыс. 712 проданных автомобилей (-30,9%). На третьем месте идет Volkswagen, чей результат составил 7 тыс. 374 машины (-31,4%). Замыкают «пятерку» лидеров Opel (7 тыс. 350 шт., -22,7%) и Citroen (7 тыс. 17 шт., -21,8%).