Isuzu NLR: В новый сегмент!
14 ноября в г. Черкассы «Автомобильная компания Исузу, Украина» провела презентацию новой модели легкого грузового автомобиля Isuzu NLR общей массой 3,5 т. Его производство стартовало в сентябре этого года на сборочном заводе в Черкассах.
14 ноября в г. Черкассы «Автомобильная компания Исузу, Украина» провела презентацию новой модели легкого грузового автомобиля Isuzu NLR общей массой 3,5 т. Его производство стартовало в сентябре этого года на сборочном заводе в Черкассах.
На данный момент собрано шесть автомобилей Isuzu NLR85 AL, полностью адаптированных под украинские условия эксплуатации. Сейчас они успешно проходят сертификацию. По словам представителей «Автомобильной компании Исузу, Украина», уже в декабре первые автомобили с различными вариантами надстроек поступят в дилерскую сеть.
Что же представляет собой новинка от компании Isuzu?
Это легкий грузовой автомобиль, грузоподъемность шасси которого составляет 1650 кг. Учитывая различные варианты надстроек, масса перевозимого груза может достигать 1,5 т.
Другими, словами, перед нами «полуторка» – «одноклассница» российской «Газели». Но на этом сходство и заканчивается.
Японский продукт
На Isuzu NLR установлен дизельный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения с системой турбонаддува, промежуточным охлаждением воздуха и системой рециркуляции отработавших газов EGR.
При рабочем объеме двигателя в 3,0 л мощность составляет 96 кВт (130 л. с.), а крутящий момент – 330 Нм в диапазоне от 1600 до 2600 оборотов в минуту. Топливная система – Common Rail.
Благодаря всему вышеперечисленному двигатель отвечает экологическим нормам Евро 3.
Передняя подвеска – независимая, пружинная, «псевдоMcPherson». Задняя – зависимая, на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес – дисковые, а задних – барабанные. Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD и антипробуксовочной системой ASR.
Новый, современный дизайн кабины разработан при помощи компьютерных технологий. Особое внимание уделено пассивной безопасности: усилены боковые панели и пол, а также двери для защиты при боковом столкновении.
В целом автомобиль NLR85AL отличается компактностью (длина – 4,37 м, ширина – 1,53 м и высота -2,15 м), высокой маневренностью, за счет чего отлично подходит для работы в тяжелых городских условиях.
На презентации были показаны три машины: шасси и два грузовика с установленными на них фургонами от разных производителей. Один из них был представлен фирмой ColdBox – официальным дилером польской компании Igloocar в Украине, а также одним из лучших дилеров «Автомобильной компании Исузу, Украина». Важно, что у фирмы ColdBox уже имеется большой опыт по установке кузовов-фургонов на шасси автомобилей Isuzu более тяжелого класса – модели NQR71 (грузоподъемностью 5,5 тонн) (подробнее см. «КА» № 11'2007).
Возможности на рынке
На украинском рынке грузовиков сегодня доминируют автомобили российского производства. Это объясняется их сравнительно невысокой стоимостью, а также менталитетом потребителей, доступностью запчастей и т. д.
На 1 января 2008 г. в структуре продаж грузовиков полной массой 3,5 т в Украине доля автомобилей производства стран СНГ (читай «Газелей») составляла 81%. Активно продвигаются к нам и недорогие китайские автомобили, уже завоевавшие 12% рынка. Техника европейских производителей занимает всего 7%. Решающую роль в этом играет ее высокая цена.
Однако статистика показывает, что отношение украинского клиента к товару меняется. Все больше потребителей предпочитает заплатить дороже, но получить более надежный, долговечный и комфортабельный автомобиль. В этих условиях «Автомобильная компания Исузу, Украина» поставила перед собой задачу: занять в классе грузовиков 3,5 т премиум позицию в среднем ценовом сегменте рынка, в котором пока никого нет. Компания намерена поставлять на украинский рынок высококачественные японские машины, но по цене ниже западноевропейских. По расчетам, такое предложение должно привлечь потребителей, прежде всего из дешевого сегмента, что в ближайшей перспективе позволит занять до 10% рынка в среднеценовом сегменте.
Насколько рискованно выводить на рынок новую модель в нынешней кризисной ситуации?
По оптимистическим прогнозам, которыми располагает «Автомобильная компания Исузу, Украина», оживление отечественного рынка грузовых автомобилей ожидается уже в середине 2009 года. В итоге согласно предварительным расчетам общие продажи в сегменте 3,5 т до конца года составят около 14 тыс. автомобилей – почти столько же, сколько в нынешнем (14,5 тыс. шт.).
Оптимизма прибавляет то, что для продажи новой модели «Автомобильная компания Исузу, Украина» располагает развитой торговой сетью практически во всех областях Украины, которая включает 27 дилерских и 15 авторизованных сервисных центров. Склады уже пополняются необходимыми запчастями – так что проблем с ними не будет.
Конечно, в бизнесе риск есть всегда. Но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Мнение
Михаил Литвинец Генеральный директор «Автомобильной компании Исузу, Украина» Мы презентуем автомобили Isuzu NLR в сложной финансовой ситуации, которая наблюдается не только в Украине, но и во всем мире. И тем не менее смотрим в будущее с оптимизмом. По прогнозам аналитиков, украинский рынок грузовиков оживет в лучшем случае в середине 2009 года, а в худшем – к концу следующего года. Кризис не вечен, и мы с оптимизмом смотрим в будущее и возлагаем большие надежды на эту новую, не имеющую аналогов, модель.