Итальянско-немецкие рокировки
Немецкий дизайнер Вольфганг Эггер в творчестве постоянно пересекался с более известным итальянцем Вальтером де Сильвой. Кому же принадлежало авторство шедевров – современных моделей Alfa Romeo, Seat и Audi?
Немецкий дизайнер Вольфганг Эггер в творчестве постоянно пересекался с более известным итальянцем Вальтером де Сильвой. Кому же принадлежало авторство шедевров – современных моделей Alfa Romeo, Seat и Audi?
Вольфганг Джозеф Эггер родился 13 февраля 1963 года в баварском городе Оберстдорф. Немец с самого детства интересовался машинами и дизайном, он читал автомобильные журналы и собирал масштабные модели. Примечательно, что его отец был мастером по изготовлению заказных кузовов для легковых автомобилей. После окончания школы Вольфганг поступил в Международный колледж искусств и наук в Милане на факультет промышленного дизайна. В 1988 году Эггер во время практики познакомился с Марио Фавиллой – координатором программы стажировок Alfa Romeo Centro Stile. Итальянец был потрясен профессионализмом и пристрастием студента к миланской марке. Поэтому неудивительно, что, успешно окончив колледж в 1989 году, молодой специалист незамедлительно получил работу в дизайнерском отделе компании своей мечты (во главе с Вальтером де Сильвой), которая к тому времени уже входила в состав концерна Fiat. Буквально за 4 года Эггер сделал карьеру – стал главным дизайнером по экстерьерам легендарной марки. А международное признание и успех принес ему элегантный прототип спортивного купе Alfa Romeo Nuvola (1996 год).
Самый известный проект Эггера – стильное купе Alfa Romeo 8C Competizione. Машина была построена на заднеприводной платформе Maserati и впервые появилась в качестве концепта в 2003 году. |
Родина зовет
Уже в 1998 году Вольфганга переманил другой мощнейший европейский автогигант – Volkswagen Group, предложив ему должность шеф-дизайнера Seat. Перед немцем стояла задача – вдохнуть в амбициозный испанский бренд спортивность и эмоциональность Alfa Romeo. Под его руководством создавалась «сладкая парочка» Seat Ibiza/Cordoba третьей (предпоследней) генерации, а также целый ряд концепт-каров: Salsa, Tango, Emocion. Их облик позже лег в основу Leon, Altea и Toledo, которые рисовал де Сильва. 2001 год ознаменовался возвращением Эггера в Fiat Group – в этот раз на вакантное место главного «рисовальщика» именитой Lancia, которой итальянцы решили придать имидж люксовой и гламурной марки. Но немца больше привлекала экспрессия «горячей» Alfa Romeo, поэтому в том же году он вновь становится ее главным дизайнером! Именно Эггер курировал обновление модельной линейки «Альф»: 159-я, Brera/Spider, Mito уже хорошо известны публике, а 149-я и долгожданная флагманская 169-я появятся в самое ближайшее время.
Вольфганг Эггер: «Фирменная решетка Audi Single Frame, ведущая свою родословную еще от гоночных болидов Auto Union 30-х годов, – один из важнейших элементов стиля современных Audi».
Во власти колец
Новый этап карьеры талантливого специалиста начался 1 мая 2007 года, когда он сменил Вальтера де Сильву на должности главного дизайнера Audi Group Design Center (ответственный за внешность моделей Audi, Seat и Lamborghini). Как и 10 лет назад на Seat, немец попытается влить свежую «кровь» в автомобили с четырьмя кольцами на эмблеме. Первый результат работы Эггера – новейший спортивный хэтчбек Audi A5 Sportback – мы уже можем видеть: по-моему, получилось замечательно! Хотя, как это ни парадоксально, в основе автомобиля лежат идеи именно Вальтера де Сильвы, который нарисовал купе А5.