X

Итоги ноября: Национальные мотивы

В 2003 году в Украине продано более 150 тысяч новых легковушек. Пока неясно, Daewoo или ВАЗ стал самой популярной маркой, но в ноябрьском рейтинге продаж лидировали «Славуты».

В 2003 году в Украине продано более 150 тысяч новых легковушек. Пока неясно, Daewoo или ВАЗ стал самой популярной маркой, но в ноябрьском рейтинге продаж лидировали «Славуты».

В 2003 году в Украине продано более 150 тысяч новых легковушек. Пока неясно, Daewoo или ВАЗ стал самой популярной маркой, но в ноябрьском рейтинге продаж лидировали «Славуты».

Новых легковушек в Украине в ноябре зарегистрировано на полтысячи меньше, чем в октябре, и общее их число составило 13753 единицы. Но по сравнению с ноябрем-2002 это почти на треть больше.

Глобальных изменений в рейтинге марок не произошло (первые четыре позиции остались прежними), хотя некоторые популярные марки сильно удивили экспертов. В частности, Mitsubishi продолжает завоевывать рынок и теперь занимает шестую строчку рейтинга (еще в сентябре марка была на девятом). Другие японские автопроизводители также улучшили свои позиции не только в Западной Европе, но и в Украине. Укрепил свое положение на рынке и Opel. ГАЗов, Hyundai и Mercedes зарегистрировано меньше, чем месяц назад.

В рейтинге моделей произошло несколько интересных перемещений. Так, лидером рынка в ноябре стала «Славута», хотя по сравнению с октябрем этих машин продали на две сотни меньше. Почти на 400 экземпляров снизились продажи Daewoo Lanos, что произошло из-за дефицита некоторых модификаций этой модели. Продажи ВАЗ-2107 из месяца в месяц возрастают, чему способствует появление в достаточном количестве модификации с двигателем 1,6 л, а также одна из самых доступных цен по сравнению с «одномарочниками». Стоимость автомобиля является одним из самых главных критериев выбора машины в ценовом сегменте до 10000 е – об этом говорит тот факт, что подешевевшие Renault Symbol буквально разметались из автосалонов. Привлекательные цены и скидки способствовали также увеличению продаж Daewoo Nubira II, но не очень помогли BMW и Dacia. Корпоративные поставки и наличие «живых» машин помогают держать на высоком уровне продажи Peugeot и Ford. А приближающаяся зима «подогрела» интерес к новинкам в классе паркетных внедорожников – Mitsubishi Outlander и Subaru Forester.

 Регистрации по маркам*
Рейтинг**МаркаРегистр. в ноябре, шт.
1 (1)ВАЗ3498
2 (2)Daewoo2564
3 (3)ЗАЗ2390
4 (4)Skoda592
5 (6)Toyota529
6 (7)Mitsubishi486
7 (5)ГАЗ395
8 (10)Opel364
9 (8)Volkswagen356
10 (9)Nissan313
11 (11)Renault302
12 (14)Mazda234
13 (17)Honda201
14 (13)Peugeot157
15 (18)Ford155
16 (16)Subaru149
17 (12)Hyundai147
18 (15)Mercedes Benz130
19 (19)BMW104
20 (20)Kia102
Другие585
Всего13753
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В ноябре 2003 г.; в скобках указано место в октябре

 Регистрации по моделям*
Рейтинг**МаркаМодельРегистр. в ноябре, шт.
1 (2)ЗАЗ11031580
2 (3)ВАЗ21071562
3 (1)DaewooLanos1163
4 (4)DaewooSens1094
5 (5)ЗАЗ1102581
6 (7)ВАЗ21213468
7 (6)ГАЗ3110389
8 (9)SkodaOctavia371
9 (8)ВАЗ21099315
10 (10)ВАЗ2110277
11 (12)ВАЗ21093275
12 (13-14)DaewooNubira274
13 (21)RenaultSymbol235
14 (11)ЗАЗ11024229
15 (15)OpelAstra215
16 (16)ToyotaCamry197
17 (19)ВАЗ2106189
18 (17)ВАЗ2115174
19 (13-14)SkodaFabia170
20 (18)VolkswagenPassat154
21 (20)Mazda6144
22 (22)MitsubishiSpace Star134
23 (25)OpelVectra117
24 (27)SubaruForester106
25 (23)ВАЗ2111103
26 (41)FordFocus100
27 (24)Peugeot30798
28 (33)MitsubishiOutlander94
29 (31)ToyotaAvensis93
30 (26)NissanPrimera90
Другие2762
Всего13753
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В ноябре 2003 г.; в скобках указано место в октябре

По материалам ИАГ Auto-Consulting

Европейцы призадумались

В ноябре на фоне увеличивающейся популярности азиатских автомобилей в Западной Европе начали просматриваться еще некоторые тенденции. Первая – стабилизация рынка. На протяжении нескольких последних месяцев количество регистраций легковушек в Старом Свете практически не отличается от прошлогоднего. Так, в ноябре поставлено на учет 1046147 новых машин (-1,1% по сравнению с ноябрем-2002). Вторая, отрадная для европейцев тенденция – рост регистраций европейских марок. Так, увеличились продажи всех марок концерна Fiat, который до последнего времени мирился с утратой своей доли рынка. Больше, чем в прошлом году, покупали BMW, Seat, Skoda, Jaguar. А что же «японцы»? Объемы их продаж в ноябре увеличились, но не так существенно, как в октябре. Если месяц назад рост регистраций Nissan составлял 40%, то в ноябре – всего лишь 26,8%. В ноябре доля рынка «японцев» также оказалась несколько ниже, чем в октябре, – 12,8% вместо 13,3% соответственно. Среди «отстающих» – французский концерн PSA и английский MG Rover. Этот факт во многом объясняется уменьшением продаж во Франции и Великобритании.

 Продажи в Зап. Европе*
КонцернНоябрь, шт.% **
VW Group196 587-0,8
PSA Group142 355-10,3
Все японские133 943+12,8
Ford Group111 457-4,7
Renault120 640+0,9
GM Group97 178-10,6
Fiat Group84 220+4,2
DaimlerChrysler68 250-4,3
BMW Group49 404+12,5
Корейские34 377+19,7
MG Rover Gr.7 736-15,5
Всего1 046 147-1,1
* По данным АСЕА
** По сравнению с ноябрем 2002 г.

Сергей Добрянский